Распад Советского Союза привел к отмене многочисленных горнодобывающих и промышленных проектов в регионе, что означало, что БАМ сильно использовался до конца 1990-х годов и имел большой операционный дефицит.
В 1996 году БАМ как единый оперативный орган был распущен, а западный участок от Тайшета до Хани стал Восточно-Сибирской железной дорогой, а остальная часть была передана в управление Дальневосточной железной дороге.
Недавним значительным улучшением стало открытие Северомуйского тоннеля в 15 153 м (9,534 мили) 5 декабря 2003 года. Его глубина - до 1,5 км (почти 1 миля). Строительство заняло двадцать семь лет. До этого соответствующий отрезок маршрута имел длину 54 км (34 мили), а тяжелые склоны требовали использования вс локомотивов.
В связи с бумом ресурсов в последние годы и улучшением экономических условий в России использование линии увеличивается. Планы по разработке месторождений, таких как Удоканское и Чинейское возле Новой Чары, а также одного из крупнейших в Евразии угольных месторождений на Эльгинском (Эльга) в Республике Саха (Якутия). В связи с этим был построен или строится ряд веток.
Строительство железнодорожной ветки длиной 320 километров до Елгинского, ответвленной от станции БАМ Улак, к западу от перехода через реку Зея в северо-западной части Амурской области, было прекращено в 2002 году после прокладки всего 60 километров пути. Однако в 2007 году российская горнодобывающая компания "Мехель" купила угольную шахту и недостроенную железнодорожную линию за 2,3 миллиарда долларов США. Японская группа Sumitomo также инвестирует в проект. 15 февраля 2008 года было начато строительство пути с запланированной датой окончания 2010 года. Участок пути пересечет Становой хребет, и на его пути потребуется 194 моста.
Предполагается также, что BAM должен стать альтернативным маршрутом для контейнерных перевозок между Европой и Тихим океаном, хотя в настоящее время препятствует однопутный характер большей части маршрута и отсутствие подходящих соединений на восточной оконечности. В настоящее время обсуждается строительство тоннеля под Татарским проливом до острова Сахалин с возможностью дальнейшего строительства моста от Сахалина до Японии. Туннель от материка до Сахалина был начат при Сталине, но был заброшен после его смерти. Вторая попытка в 2003 году также была отложена во время строительства. Нынешние экономические условия делают кратко завершение строительства тоннеля сомнительным, хотя президент России Дмитрий Медведев заявил в ноябре 2008 года о своей поддержке возрождения этого проекта.
БAM теперь также привлекает интерес западных железнодорожных энтузиастов, с некоторой туристической активностью на линии.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
вставте артикли a, an, the или ничего.
Распад Советского Союза привел к отмене многочисленных горнодобывающих и промышленных проектов в регионе, что означало, что БАМ сильно использовался до конца 1990-х годов и имел большой операционный дефицит.
В 1996 году БАМ как единый оперативный орган был распущен, а западный участок от Тайшета до Хани стал Восточно-Сибирской железной дорогой, а остальная часть была передана в управление Дальневосточной железной дороге.
Недавним значительным улучшением стало открытие Северомуйского тоннеля в 15 153 м (9,534 мили) 5 декабря 2003 года. Его глубина - до 1,5 км (почти 1 миля). Строительство заняло двадцать семь лет. До этого соответствующий отрезок маршрута имел длину 54 км (34 мили), а тяжелые склоны требовали использования вс локомотивов.
В связи с бумом ресурсов в последние годы и улучшением экономических условий в России использование линии увеличивается. Планы по разработке месторождений, таких как Удоканское и Чинейское возле Новой Чары, а также одного из крупнейших в Евразии угольных месторождений на Эльгинском (Эльга) в Республике Саха (Якутия). В связи с этим был построен или строится ряд веток.
Строительство железнодорожной ветки длиной 320 километров до Елгинского, ответвленной от станции БАМ Улак, к западу от перехода через реку Зея в северо-западной части Амурской области, было прекращено в 2002 году после прокладки всего 60 километров пути. Однако в 2007 году российская горнодобывающая компания "Мехель" купила угольную шахту и недостроенную железнодорожную линию за 2,3 миллиарда долларов США. Японская группа Sumitomo также инвестирует в проект. 15 февраля 2008 года было начато строительство пути с запланированной датой окончания 2010 года. Участок пути пересечет Становой хребет, и на его пути потребуется 194 моста.
Предполагается также, что BAM должен стать альтернативным маршрутом для контейнерных перевозок между Европой и Тихим океаном, хотя в настоящее время препятствует однопутный характер большей части маршрута и отсутствие подходящих соединений на восточной оконечности. В настоящее время обсуждается строительство тоннеля под Татарским проливом до острова Сахалин с возможностью дальнейшего строительства моста от Сахалина до Японии. Туннель от материка до Сахалина был начат при Сталине, но был заброшен после его смерти. Вторая попытка в 2003 году также была отложена во время строительства. Нынешние экономические условия делают кратко завершение строительства тоннеля сомнительным, хотя президент России Дмитрий Медведев заявил в ноябре 2008 года о своей поддержке возрождения этого проекта.
BAM теперь также привлекает интерес западных железнодорожных энтузиастов, с некоторой туристической активностью на линии.