akopsiroyan
?>

(вопрос по кали памиждзейникам и выказникам ставицца працяжник.

Белорусская мова

Ответы

s2010av565
Паміж дзейнікам і выказнікам  працяжнік ставіцца, калі: калі дзейнік стаіць перад выказнікам (прамы  парадак слоў). напрыклад:   прырода  — выдатны  сродак  узбагачэння пачуццяў чалавека.  умераная скорасць  — асноўная  ўмова бяспекі руху  ў  час дажджу; абодва галоўныя члены сказа выражаны інфінітывамі (часцей інфінітывамі з  залежнымі словамі):   языком  малоць  — не  дровы  калоць.  быць  сапраўдным сябрам  —  жыць  інтарэсамі сябра.  умець  — за  плячыма  не  насіць; адзін з галоўных членаў сказа выражаны назоўнікам, а другі інфінітывам:   абавязак  дзяжурнага  —  захоўваць  парадак у класе.  клапаціцца  пра захаванне прыроднай спадчыны роднага краю  —  абавязак  кожнага грамадзяніна.  любіцьсваю працу  — самае вялікае  шчасце  для чалавека; пры выказніку стаяць словы  гэта, вось, значыць:   розум  —  гэта  духоўная зброя чалавека. свая зямля  —  вось  што аснова. падарыць чалавеку кветкі  —  гэта значыць  выказаць яму шчырыя пачуцці павагі ці кахання; абодва галоўных членаў сказа выражаны колькаснымі лічэбнікамі або адзін з галоўных членаў выражаны назоўнікам, а другі — колькасным лічэбнікам (звычайна колькасны лічэбнік ужываецца ў спалучэнні з назоўнікам):   два ў  квадраце  —чатыры. мой  рост  —  сто восемдзесят сантыметраў.  адлегласць  паміж вёскамі  —  пятнаццаць кіламетраў.пяць месяцаў  —  тэрмін невялікі.  сярэдняя шчыльнасць  насельніцтва беларусі  —  каля пяцідзесяці чалавек на  квадратны кіламетр; выказнік выражаны фразеалагізмам:   лес  —  ні канца ні краю. ноч  —  хоць вока выкалі. хлопцы  —  вадой не  разліць; выказнік выражаны ўсечанай формай дзеяслова:   тут васька  —  шмыг  у  дзверы. раптам сабака  —  скок  у  кусты. паміж дзейнікам і выказнікам  працяжнік не ставіцца, калі: дзейнік стаіць пасля выказніка (адваротны парадак слоў, або інверсія). напрыклад:   доктар  мая мама.  дружбакімы  з  пецем.  разумніца  твая дачка; пры выказніку ёсць адмоўе  не:   адзін у  полі  не  воін. андрэй  не  гультай; пры выказніку ёсць параўнальныя злучнікі  як, нібы, быццам, што:   ірына  як  сястра мне. пупышкі на  дрэвах  быццаммаленькія птушаняты з  натапыраным пер’ем. мне лес  нібы  родны брат; пры выказніку ёсць не  дапасаваны да  яго член сказа або пабочнае слова ці часціца (стаяць перад выказнікам): дзяўчаты  ў  нас  красуні. капаць бульбу  вельмі  цяжкая праца. хлопцы,  відаць, вопытныя грыбнікі; дзейнік выражаны назоўнікам у назоўным склоне, а выказнік — прыметнікам або дзеепрыметнікам. напрыклад: 1. возера  глыбокае. 2. вада  празрыстая. 3. дзверы  зачынены; дзейнік выражаны назоўнікам у назоўным склоне, а выказнік — прыназоўнікава-іменным спалучэннем. напрыклад: андрэй тут  за  начальніка; калі адзін з  галоўных членаў сказа выражаны назоўнікам, а  другі  — займеннікам. напрыклад:   1. я  доктар. 2. гэты партфель  мой.
Marina658

я́нка купа́ла  (настоящее имя  ива́н домини́кович луце́вич,  белор.  іва́н іні́кавіч луцэ́віч; 25 июня (7 июля)  1882  —  28 июня  1942)  — поэт и переводчик, драматург, публицист.

классик . народный поэт бсср (1925).  академик  ан бсср  (1928) и  ан усср  (1929).  родился  25  июня  (7  июля)  1882 года  в деревне вязынка (ныне  молодечненского района  минской области  беларуси) в семье доминика онуфриевича луцевича и бенигны ивановны луцевич (дев. волосевич).

родители были обедневшие   шляхтичи, арендовавшие земли в помещичьих угодьях. род луцевичей известен с начала семнадцатого века. дед поэта арендовал землю у  радзивиллов, но был ими изгнан с родных мест. этот факт лёг в основу купаловской драмы «раскіданае гняздо».

в детстве будущему поэту приходилось много отцу, который, несмотря на своё шляхетское происхождение, по сути принадлежал к числу безземельных крестьян и вынужден был обрабатывать съёмные участки (у  здзеховских  и платя крупные суммы в качестве аренды за использование угодий.

после смерти отца в  1902 году  работал учителем, писарем в помещичьем имении, приказчиком и на других работах. в обнаруженной в национальном архиве анкете призывника луцевича ивана доминиковича указаны его вероисповедание  — римско-католическое и национальность  — .

могила матери янки купалы на военном кладбище минска.могила сестры янки купалы на восточном кладбище минска.

позже иван устроился чернорабочим на местный винокуренный завод, где продолжал трудиться в поте лица. хотя тяжёлая работа отнимала у молодого человека много времени, ему удавалось выкраивать свободные часы на занятие самообразованием; таким образом, вскоре будущий янка купала ознакомился практически со всеми книгами из отцовской и помещичьей библиотек. в  1898 году  закончил народное училище в местечке беларуч.

в 1908—1909 годы жил в  вильне, где работал в редакции первой газеты «наша ніва». там же познакомился с будущей женой  —  владиславой станкевич  — и актрисой павлиной мядёлкой, которой купала одно время был сильно увлечен и в честь которой назвал героиню своей первой пьесы  — комедии  «паўлінка».в это же время написано самое известное стихотворение поэта «а кто там идёт? ». первоначальное заглавие «беларусы» его перевёл на максим горький назвав "суровой и прекрасной песней " предсказав что она "на время… станет «народным гимном» (см. м. горький «о писателях -самоучках». так и было в западной беларуси до 1939 года. на язык это произвидение также переводили михаил исаковский. всеволод рождественский,николай браун. на украинский никита шаповал, максим рыльский, на польский анджей яворский, на литовский людас гир антанас венцлова. среди переводчиков вера рич, мартин наг,чжу ци, альдо севирини, десанка максимович. адольф черны,аб ар рахман аль хамиси,кайсын кулиев аалы токомбаев,багарт шинкуба, наири зарьян, расул рза,расул гамзатов, юван шествалов, микуль шульгин. кузебай герд написал по мотивам стихотворения купалы удмуртский национальный гимн. перевод «а кто там идёт? » на вепский эдуардом бронзовым стал первой ласточкой национальной   не  указан  49  дней].

в 1909—1913 годах начинающий поэт учился в  санкт-петербурге  на подготовительных общеобразовательных курсах а.черняева, затем в  1915 году  проучился в  московском городском народном университете, который был основан на средства известного в  российской империи  золотопромышленника и мецената  альфонса леоновича шанявского  и его жены в  1908 году; университет находился в москве и носил имя мецената.

янка купала поступил в народный университет в сентябре, однако его намерениям продолжить учёбу помешала всеобщая мобилизация, объявленная в связи с наступлением  первой мировой войны. уже в начале  1916 года  поэта-студента призвали в армию и тот поступил в дорожно-строительный отряд, в составе которого работал вплоть до наступления событий  октябрьской революции.

в это время янка купала обосновался в  смоленске, работал в сфере строительства дорог, где его и застала врасплох революционная стихия. в период с  1916  по  1918  годы  им не было создано ни одного произведения, однако позже янка купала в своей лирике обратился к теме выживания отдельной личности и народа в целом в годину перелома. следует упомянуть такие программные произведения послевоенно-революционного периода, как «время», «для отчизны», «наследство», «своему народу», которые датируются  1919 годом.

после революции янка купала поселился в  минске. события  советско-польской войны  существенно не повлияли на образ жизни поэта: он пережил годичную польскую оккупацию минска, в котором и остался жить до следующей войны.лауреат  сталинской премии  первой степени (1941).

shtankosoyuz1629

защищая все прогрессивное в многовековой чешской культуре, юлиус фучик (1903-1943) создает цикл «носители факела», где рассказывает о борьбе патриотов за чешский язык и национальную науку в период «тьмы», после битвы на белой горе в 1620 году, когда было разгромлено освободительное движение.
новое освещение демократических традиций было дано фучиком в работе «борющаяся божена немцова», написанной в марте 1939 года, когда фашистские войска вступили в прагу и писатель перешел на нелегальное положение. -критические статьи фучика как о творчестве современных ему писателей, так и о классиках
чешской имели в те годы большое общественно-политическое значение.

стилю фучика присущи взволнованность и полемичность, художественная образность. его творчество замечательно тем, что сочетает в себе -критику капиталистического строя и оптимизм. участие писателя в рабочем движении,
в забастовках, деятельность его как журналиста и пропагандиста - все это созреванию незаурядного таланта фучика.

тема героизма, поднятая фучиком еще в начале творческого пути, получает в «репортаже» наиболее полное решение. при этом автор - не исключительная личность, он не одинок.
друзья и соратники фучика, как и он, сохраняют присутствие духа. в главах «люди и людишки» сказалось умение схватить человеческий характер в ярчайшем проявлении, запечатлеть его суть. этому научила писателя большая практика журналиста. книга поражает своей стройностью, хотя фучик никогда не видел
снова ранее написанного и не мог перестраивать, переделывать текст. тем не менее повествованию о двух мирах присуще глубокое внутреннее единство. в «репортаже» преобладает ритмическая проза, и наряду с богатством стилистических средств это способствует смысловой емкости небольшой книги, в
значительной степени определившей развитие чешской послевоенной .

видное место в становлении социалистического реализма заняли труды и плодотворная деятельность в «деветсиле» и «левом фронте» талантливого критика-марксиста бедржиха вацлавека (1897-1943), погибшего в освенциме, он
прошел сложный путь от увлечения поэтизмом до создания зрелой концепции социалистического реализма в своих работах «чешская xx века» (1934), «творчеством к реальности» (1937), где, досконально исследуя лучшие произведения современников, освещал художественные принципы новой, у него на глазах .

при всей сложности картины течений ведущее направление в чешской определялось усилением критической направленности произведений чешских реалистов и становлением социалистического реализма в творчестве большинства передовых писателей. в период непосредственной угрозы фашизма и
оккупации чехословакии высокого идейно-художественного уровня достигла антифашистская . революционные традиции и принципы социалистического реализма были, развиты в освобожденной чехословакии.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

(вопрос по кали памиждзейникам и выказникам ставицца працяжник.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Антонович937
Энверович
vypolga1347
Можарова14
Vitalevna1186
yyyaga
katekn6032
fedoseevalyubov
Nasteona1994
myhauz
Агибалов428
Lusiarko65
Артур
Елена_Кошевой
chechina6646