На спине прапелер маю, быццам карлсан, я лятаю.и нястомны працауник, сейбит, кран и вартауник.прачытайце.адгадайце загадку.сейбит той хто сее зерне, засявае поле.
Действие произведения происходит в бывшей западной Беларуси, которая в 1921 году была отдана под власть Польши. В начале повести Данику было всего семь лет. Он по-детски смотрит на мир и живет своими детскими радостями и расстройствами. Обидно, а иногда горько и больно, когда тебя дразнят, особенно нищим. Иной раз можно потерпеть, но чаще всего нужно не давать себя в обиду, отбиваться, а иногда убегать плача и звать на мать. Данику очень хочется в школу. Она манит мальчика новым незнакомым миром, в котором живут старшие ученики, а еще очень хочется обуть новые блестящие сапожки (первые в жизни!), что мама купила к школе. В конце повести Данику двенадцать лет и среди одноклассников выделяется особыми к науке. Он не может мириться с тем, что в школе дети учатся на чужом языке, что его богатые одноклассники насмехаются над бедности. Большое влияние на Даника оказали условия жизни, а также взрослые. Ему посчастливилось встретиться с прекрасными учителями: деревенским человеком Николаем Кужалевічам и польской учительницей пани Мар'яй. Николай Кужалевіч открыл Данику силу единства, братства рабочих, говорил про национальное достоинство белорусов. Пани Марья пробудила любовь и уважение к польскому народу, показала Данику рабочую Польшу, богатство ее литературы и языка время — и уже сам Малец сплачивал вокруг себя одноклассников, детей бедноты, чтобы все держались друг друга. Но жизнь сутыкала героя и с другими учителями, таких, как Цаба, Рузя, Дулемба. Мальчик не мог назвать их своими учителями, потому что те ненавидели учеников, оскорбляли их, и особенно презрительно относились к детям белорусов. И главный герой повести сам стал учить своих ровесников читать на родном языке. Парень много думал, анализировал увиденное и услышанное, искал ответы на вопросы, которые ставила перед ним жизнь. Поэтому в конце повести Даник — не просто мальчик, а сын своего народа и своего родного языка.
лучший ответ плез :)
emik071089
16.04.2023
1) Скончылася летняя спека. Прыметнік з назоўнікам: летняя спека. Спека (якая?) летняя. Канчатак -а- у слове спека, канчатак -яя- у слове летняя. 2) У ціхі адвячорак плывуць па блакітным небе вераснёвыя аблокі. Прыметнік з назоўнікам: у ціхі адвячорак. У адвячорак (які?) ціхі. Канчатак нулявы ў слове адвячорак, канчатак -і- у слове ціхі. Прыметнік з назоўнікам: па блакітным небе. Па небе (якім?) блакітным. Канчатак -ым- у слове блакітны, канчатак -е- у слове небе. Прыметнік з назоўнікам: вераснёвыя аблокі. Аблокі (якія?) вераснёвыя. Канчатак -і- у слове аблокі, канчатак -ыя- у слове вераснёвыя. 3) Сытыя дрэвы калышуць лістотай. Прыметнік з назоўнікам: сытыя дрэвы. Дрэвы (якія?) сытыя. Канчатак -ы- у слове дрэвы, канчатак -ыя- у слове сытыя. 4) Прайшоў ужо час імклівага росту. Прыметнік з назоўнікам: імклівага росту. Росту (якого?) імклівага. Канчатак -у- у слове росту, канчатак -ага- у слове імклівага. 5) З лесу патыхае сырой травой. Прыметнік з назоўнікам: сырой травой. Травой (якой?) сырой. Канчатак -ой- у слове травой, канчатак -ой- у слове сырой.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На спине прапелер маю, быццам карлсан, я лятаю.и нястомны працауник, сейбит, кран и вартауник.прачытайце.адгадайце загадку.сейбит той хто сее зерне, засявае поле.