Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
4. Раскажыце, як трапіў сын Тэклі і Цыпрука да пана Шчубальскага у твору На каляды к сыну З дапамогай якіх мастацкіх дэталей пісьменнік паказвае, што хлопчык паступова адрываўся ад роднага дому, цураўся сваіхбацькоў?
1) На яки перыяд прыпадаюць падзеі, апісаныя ў аповесці?
Для ответа на этот вопрос нам необходимо прочитать аповесць и обратить внимание на информацию, которая поможет определить время, в которое происходят события. Обычно в литературных произведениях авторы дают нам некоторые указания или подсказки о времени, месте и обстановке. В данном случае мы имеем следующие варианты ответа:
1) Час калектывізацыі;
2) перыяд грамадзянскай вайны;
3) пасляваенны час;
4) першыя месяцы вайны.
В. Быкав много пишет о колхозах, чего-то может быть связано с коллективизацией. Посмотрим на данные факты и проверим, когда происходили коллективизация, гражданская война, послевоенное время и начало войны.
- Коллективизация в Советском Союзе происходила в 1928-1940 годах.
- Гражданская война в СССР происходила в 1917-1922 годах.
- Послевоенное время - это период после окончания Второй мировой войны в 1945 году.
- Первые месяцы войны - это период с начала войны в 1939 или 1941 году, в зависимости от времени, на которое мы ссылаемся.
Исходя из этих данных и контекста аповесці, мы можем сделать вывод, что события аповесці "Знак бяды" припадают на период гражданской войны в СССР (2-й вариант ответа).
2) Галоўнымі праблемамі аповесці сталі:
Аналогично первому вопросу, чтобы ответить на этот вопрос, мы должны проанализировать содержание аповесці и понять, о каких проблемах автор говорит. Давайте рассмотрим предложенные варианты ответов:
1) Праблема дабра і зла;
2) сяброўства і кахання;
3) вернасці партыі;
4) справядлівасці і праўды.
Посмотрим на главных героев, их диалоги и поступки, чтобы определить, с какими проблемами они сталкиваются и какие проблемы акцентируют внимание автора.
Теперь рассмотрим каждый вариант ответа:
1) Праблема дабра і зла - хотя понятия добра и зла могут присутствовать в аповесці, они не являются главными проблемами, которые она поднимает.
2) Сяброўства і кахання - в аповесці есть элементы сближения и отношений между героями, но это скорее сопутствующие мотивы, а не главные проблемы.
3) Вернасці партыі - в данной аповесці автор затрагивает тему верности и преданности, но его основной акцент не на проблеме верности партии.
4) Справядлівасці і праўды - в аповесці присутствуют события, в которых главные герои сталкиваются с проблемами справедливости и правды. Они пытаются бороться за свои права и показать обществу истину.
Исходя из этого анализа, мы можем заключить, что в главных проблемах аповесці "Знак бяды" акцентируется на темах справедливости и правды (4-й вариант ответа).
3) Каму належаць наступныя словы: "Я ўсю жысць быў падначалены чалавечак. Усяго бойся. А цяпер у мяне ўласць! Поўная. Я ж для вас цяпер сельсавет".
Для ответа на этот вопрос нам необходимо внимательно прочитать и понять контекст фразы. В данном случае упоминаются три человека: Гужа, Каландзенка и Недасека. Нам нужно выяснить, кому принадлежит фраза.
Как можно определить, кому принадлежит фраза? В данной аповесці есть различные персонажи, и мы должны обратить внимание на контекст, чтобы определить, кому принадлежит данное высказывание.
Просмотри аповесць и проследи за героями, их характерами и диалогами, чтобы определить, кому можно ассоциировать данную фразу. Есть ли какие-то указания на то, кто может сказать эту фразу?
Анализируя аповесць, мы увидим, что фраза "Я ўсю жысць быў падначалены чалавечак. Усяго бойся. А цяпер у мяне ўласць! Поўная. Я ж для вас цяпер сельсавет" произнесена главным героем, который выражает свою новую позицию и сильно заметен в аповесці.
Так как главный герой аповесці - Гужа - сказал эту фразу, мы можем сделать вывод, что она принадлежит ему (1-й вариант ответа).
Надеюсь, мой ответ был понятен и помог вам понять данную аповесць. Если у вас возникнут еще вопросы или нужна дополнительная помощь, не стесняйтесь задавать их. Я всегда готов помочь!