Профессор. 12 февраля 1805 г., в городе Мстиславе, Могилевской губернии, ум. 25 апреля 1861 г. Родители его были не богаты, но дали своему сину хорошее образование. В 1813 г. семейство Куторги переселилось в Петербург, где служил отец двух будущих профессоров, Семен Мартынович Куторга. Первоначальное воспитание С. С. Куторга получил дома, под руководством своего отца, который скончался в 1817 г. С того времени вся забота об его дальнейшем образовании принадлежала его матери. В 1818 г. С. С. Куторга был определен вольноприходящим в Петербургскую губернскую гимназию (ныне 2-я гимназия), бывшую в то время единственной в столице. В этом учебном заведении он пробыл два года. В 1820 г., когда учрежден был в столице "Учительский Институт" на 30 казеннокоштных воспитанников, в это заведение перешел С. С. Куторга. Институт состоял в заведывании известного педагога Федора Ивановича Миддендорфа (впоследствии директора Главного Педагогического Института); воспитателями и учителями были известные впоследствии педагоги: Буссе, Тимаев, Александр Ободовский и Свенске. В 1823, г. по представлению тогдашнего попечителя С.-Петербургского округа Рунича, Институт был закрыт и все воспитанники переведены во вновь учрежденную Петербургскую гимназию — ныне 3-я. С. С. Куторга, окончил здесь полный курс учения, поступил в январе 1827 г. в Петербургский университет, по физико-математическому факультету. Когда в 1827 году последовало Высочайшее повеление об избрании в университетах Петербургском, Московском, Казанском, Виленском и Харьковском 20 молодых людей, чтобы, отправить их в Дерптский университет, а впоследствии, в Германию, для приготовления к занятию профессорских должностей в русских университетах, — Ст. С. Куторга попал в число избранных. Уже в июле 1828 года он перешел в Дерптский университет; предметом своих занятий он избрал зоологию, но, сознавая, сколь необходимо для успешной разработки этой науки основательное знание анатомии и физиологии, он перешел на медицинский и по нему и окончил курс. Выслушав в Дерптском университете полный курс медицины и хирургии, он выдержал в 1632 году экзамен на степень доктора медицины и, по защите диссертации, под заглавием " De organis vocis et loquelae psittaci erytaci", утвержден в этой степени в конце 1832 года. Докторская диссертация Куторги была уже ученым трудом, плодом самостоятельного естественно-исторического исследования и сохранила надолго свое значение. Профессор зоологии Дерптского университета Ратке, намереваясь предпринять ученое путешествие в Крым, просил министерство командировать вместе с ним доктора Куторгу, который, как писал Ратке, "весьма много обещает для науки". Ратке получил на это разрешение и вместе с С. С. Куторгой отправился в Крым через Петербург и Москву в декабре 1832 года. Через полгода, летом 1833 года, оба путешественника возвратились в Дерпт, и уже во второй половине того же 1833 года "С. С. Куторга получил в Петербургском университете кафедру зоологии, которую занимал до того профессор Ржевский. Поступив преподавателем зоологии в Петербургский Университет в 1833 г., он и 1835 г. был утвержден в звании экстраординарного, а в 1837 г. в звании ординарного профессора. В 1835 году он был назначен цензором Петербургского цензурного комитета и состоял в этой должности до 1848 года. В разное время, по назначению попечителя Петербургского учебного округа, был инспектором частных пансионов и школ и, сверх того, несколько раз командировался для обозрения губернских и уездных училищ в Петербургской губернии.
eurostom
14.07.2022
Для ответа на этот вопрос необходимо знать основные правила образования формы 2-й асобы множественного числа в настоящем времени венгерского глагола.
Форма 2-й асобы множественного числа настоящего времени образуется путем добавления к основе глагола окончания "-unk" (для глаголов, у которых гласный в последнем слоге основы является гласным "a", "á", "o", "ó", "u", "ú") или "-ünk" (для глаголов, у которых гласный в последнем слоге основы является гласным "e", "é", "i", "í", "ö", "ő", "ü", "ű").
Основа глагола "стрыйчы" в 3-й лице ед. числа настоящего времени абвеснага ладу (небежнага ладу) выглядит также как и в инфинитиве - "стриж". Поэтому, чтобы образовать форму 2-й асобы множественного числа настоящего времени, мы должны добавить окончание "-unk" (так как последний гласный "и" в основе глагола является гласным "i").
Таким образом, форма 2-й асобы множественного числа настоящего времени глагола "стрыйчы" абвеснага ладу будет выглядеть следующим образом: "стрижунк".
Надеюсь, что данное объяснение помогло вам понять и разобраться с данной грамматической трудностью. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их.
ivanovmk1977
14.07.2022
Краткое содержание рассказа "Паром на бурной реке" Владимира Короткевича:
В начале рассказа описывается ситуация, что на реке происходит сильное наводнение, и местные жители оказываются в опасности из-за грозного состояния воды. Многие люди теряют свои дома и имущество. Главные герои рассказа - гидролог и его верный помощник-пароходчик, принимают решение помогать людям, используя паромы для эвакуации.
Опираясь на свой профессиональный опыт и знания о реке, гидролог решает прокладывать маршруты парома через самые безопасные участки реки. Они спасают много людей, которые благодаря паромам удаются покинуть затопленные участки и пережить данную непогоду.
Основной конфликт заключается в том, что на одном из паромов оказывается весточка для личности, на которую охотятся силы репрессивного аппарата по политическим причинам. Герои рассказа, несмотря на риск самих себя, принимают решение помочь этому человеку скрыться, перевезя его на другой берег реки.
В конце рассказа рассказывается, что герои создают новый паром, чтобы люди всегда могли уверенно пользоваться этим средством передвижения и спасаться в случае опасности.
Объяснение решения:
Рассказ "Паром на бурной реке" Владимира Караткевича является произведением о героизме и жертвенной помощи людям в критические моменты. Гидролог и пароходчик, используя свои знания и опыт работы на реке, не только спасают людей от наводнения, но и решают помочь преследуемому человеку.
Главный герой рассказа, гидролог, осознает, что помимо своей профессиональной обязанности заботиться о безопасности людей, ему приходится принимать важные решения на основании своих моральных ценностей. Он решает помочь неизвестному человеку, игнорируя возможные последствия для себя и своего помощника. Это демонстрирует важность гуманизма и заботы о других людях.
Пояснение школьнику:
Рассказ "Паром на бурной реке" Владимира Караткевича повествует о том, как во время наводнения главные герои, гидролог и пароходчик, используют паромы для спасения людей от наводнения и помогают одному человеку скрыться от опасности.
Гидролог - это человек, который изучает реки и особенности их поведения. В данном рассказе он использует свои знания о реке, чтобы найти самые безопасные места для прохождения парома и спасения людей. Пароходчик - это человек, управляющий паромом, то есть он отвечает за его передвижение по реке.
Герои рассказа сталкиваются с трудностями, так как на одном из паромов оказывается человек, на которого кто-то ищет. Но они решают помочь ему, несмотря на риск для самих себя. В конце рассказа герои создают новый паром, чтобы в будущем не только спасать людей, но и облегчать их передвижение по реке в безопасность.
Таким образом, в рассказе "Паром на бурной реке" автор показывает, как героизм и забота о других людях могут преодолеть трудности и принести пользу большому количеству людей.