лексический разбор является одним из самых тяжёлых факультативных видов разбора для школьной практики. лексический разбор слова должен проводиться при лингвистических слов, словаря, словаря синонимов, антонимов, омонимов; фразеологического словаря языка и не только .
схема лексического разбора слова:
определите лексическое значение слова в контексте.
если слово многозначно, укажите другие его значения (при необходимости можно пользоваться толковым словарём языка).
установите тип лексического значения в данном контексте: а) прямое; б) переносное.
если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения.
постройте синонимический ряд для слова в данном значении.
подберите антонимическую пару к данному слову.
определите, является данное слово исконно или заимствовано из другого языка.
установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении.
определите, является ли слово устаревшим.
укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов.
синтаксис
Стук сардэц сальецца у́ гiмне
I крапчэй няма саюза:
Тут братэрства гiмназiстау́
I сузор'е юных музау́.
"Эка-Эл" -адкрыты дом,
Маленькае эха у́ Сусвеце.
У кожным класе дзень у дзень
Да поспехау́ iмкнуцца дзецi.
Высакароднасць i сяброу́ства
Пранясем праз усё жыцце
I павагу да Радзiмы,
I павагу да бацькоу́.
"Эка-Эл" - маё дзяцiнства,
Ты планета, дзiу́ны дом,
Дом шчаслiвы i свабодны,
Дзе сумленне i любоу́!
Объяснение:
Эка-Эл ? так по белорусски будете называться? не знаю точно, как вы расшифровываетесь. если это просто название, то Эка, а если это связано с ЭКО, то надо подумать
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Падбяры антонимы да : свой, адважны, шмат, захад , марудна, кепска, весела, цесны, страцить
свой - твой, адважны - баязлівы, шмат - мала, захад - усход, марудна - хутка, кепска - добра, весела - сумна, цесны - вялікі, страціць - знаходзіць