poch23420
?>

1.чаму знакавая прырода мовы надзвычай важная для камунікацыі2. назавіце асноўныя разнавіднасці маўлення. што такое звышмоўны астатак3.чаму нельга атаясамліваць мову і маўленне? чым яны адрозніваюцца? назавіце іх асноўныя адрознівальныя прыметы4. у чым выяўляецца адзінства мовы і мыслення? у чым іх адрозніванне? 5. у чым заключаецца нацыянальная спецыфіка мовы і агульначалавечы характар мысленчай дзейнасці6. чым адрозніваюцца тэрытарыяльныя дыялекты ад моў? чаму не заўсёды лёгка адрозніць тэрытарыяльны дыялект ад мовы? 7. якія мовы нызываюць роднаснымі? як практычна ўстанаўліваецца роднасць моў? ​

Белорусская мова

Ответы

vyborovvs
Добрый день, уважаемый ученик!
Ваш вопрос связан с поиском слов, относящихся ко 2-му склонению существительных в белорусском языке. Я с удовольствием помогу вам разобраться.

Итак, в предложении "Дзед Мароз нес свой мех ды паставиу мех у снег. Снег ишоу, ишоу, Дзед свой мех і не знайшоу. Развязал птушкі мех, там знайшлі гарэзны смех" необходимо найти слова, относящиеся к 2-му склонению.

Первым делом посмотрим на слова "мех" и "смех", чтобы определить их склон.

Существительное "мех" относится к 2-му склонению. Когда мы говорим про мех, мы можем спросить "кого/чего?" - "меха". Таким образом, эта форма существительного находится в родительном падеже единственного числа.

Правописная ошибка в слове "правапіс". Правильно пишется "правапіс" (с двумя буквами "і"). В белорусском языке все слова с "ва", "во" и "ве" пишутся через "а", кроме случаев, когда "в" является предлогом. Подумайте, как будете написаны предлоги, начинающиеся с "в" (в доме, во дворе, в ванной и т.д.) и измените написание слова в соответствии с полученным правилом.

Слова "назоўнікі", "правакрэсляць" и "разваязаць" тоже относятся к 2-му склонению.

Слово "назоўнікі" в нужной форме будет "назоўнікаў". Здесь мы снова спрашиваем "кого/чего?" - "назоўнікаў".

Слово "правакрэсляць" следует писать "правапісаць". Опять же, мы используем правило русского языка - "писать", а не "креслить".

Слово "разваязаць" пишется правильно.

Теперь, когда мы разобрались с отдельными словами, вернемся к постановке задачи. Вам требуется определить их склон, то есть родительный падеж и единственное число.

Меха (ответ на вопрос "кого/чего?") - родительный падеж единственного числа;

Мехаў (ответ на вопрос "кого/чего?") - родительный падеж множественного числа;

Меху (ответ на вопрос "кому/чему?") - дательный падеж единственного числа;

Мехам (ответ на вопрос "кому/чему?") - дательный падеж множественного числа.

Надеюсь, я дал вам понятный и подробный ответ. Если у вас остались какие-либо вопросы, пожалуйста, задавайте! Я буду рад помочь вам еще раз.
filimon211
1. Васілю, цяпер прыемна было адчуваць гарачую млявасць у руках, плячах і ва ўсім целе. (Стр.)
В данном предложении мы добавляем запятые после слов "руках" и "плячах", так как они являются однородными членами сказа (оба они сообщают, где было приятно ощущать гарячую млявость), а также после слова "целе", так как оно также сообщает, где было приятно ощущать гарячую млявость. Запятая перед словом "плячах" ставится, чтобы разделить отдельные члены сказа и обозначить перечисление.

2. Жалеза, сталь і снежныя прасторы - усё падуладна залатым рукам. (Прых.)
Здесь мы добавляем запятую после слов "жалеза" и "сталь", так как они являются однородными членами сказа (все они подчиняются залатым рукам). Запятая перед словом "сталь" ставится, чтобы разделить отдельные члены сказа и обозначить перечисление.

3. Як хочацца вярнуць усё назад: маладосць і салаўіны сад… (Бур.)
Мы добавляем двоеточие после слов "усё назад", так как оно вводит прямую речь. Здесь мы также добавляем запятую после слова "маладосць", чтобы обозначить перечисление (возвращение маладости и сада с салауиными).

4. Па грыбы ў чужы незнаёмы бор мы адважыліся ісці утрох: Рэй, я і Кірыла. (I. Н.)
В данном случае мы добавляем двоеточие после слов "утрох", так как оно вводит прямую речь. Здесь мы также добавляем запятые после слов "Рэй" и "Кірыла", так как они являются однородными членами сказа (все они смело отправились в неизвестный лес). Запятые ставятся перед именами, чтобы разделить отдельные члены сказа и обозначить перечисление.

5. У багатае, дажджом і сонцам лета, грыбы ідуць усюды: па бары, па бярэзніку, па верасе… (I. Н.)
Мы добавляем запятые после слов "багатае" и "сонцам лета", так как они являются обобщающими словами (описывают, в каком времени грибы идут везде). Запятые также ставятся после слов "бары", "бярэзніку" и "верасе", чтобы разделить отдельные члены сказа и обозначить перечисление.

6. Некаторыя рэчывы, хмель, камфора, высушаныя скуркі апельсіна і тытунёвае лісце, адпуджваюць моль. (РК)
Здесь мы добавляем запятые после слов "рэчывы", "хмель", "камфора" и "тытунёвае лісце", так как они являются однородными членами сказа (все они отпугивают моль). Запятые ставятся перед каждым элементом перечисления, чтобы разделить их и обозначить перечисление.

7. Да нядаўняга былі вядомы толькі тры помнікі гарадзенскай архітэктуры XII стагоддзя: Барысаглебская (Каложская) і Ніжняя цэрквы, ды княжацкі мураваны хорам. (РК)
Мы добавляем двоеточие после слов "XII стагоддзя", так как оно вводит перечисление. Здесь мы также добавляем запятые после слов "Барысаглебская (Каложская) і Ніжняя цэрквы" и перед словом "ды", чтобы разделить отдельные члены сказа и обозначить перечисление.

8. Усё сена, жыта, ячмені і аўсы звезена ў гумны. (Бяд.)
Мы добавляем запятые после слов "сена", "жыта" и "ячмені", так как они являются однородными членами сказа (все они звезены в гумны). Запятая ставится перед словом "аўсы", чтобы разделить отдельные члены сказа и обозначить перечисление.

9. На двор да Якава з'язджаецца сваяцтва з далёкіх вёсак: дзядзькі, цёткі і браценікі. (Гал.)
Мы добавляем двоеточие после слов "далёкіх вёсак", так как оно вводит перечисление. Здесь мы также добавляем запятые после слов "дзядзькі" и "цёткі", так как они являются однородными членами сказа (все они приезжают к Якову). Запятая ставится перед словом "браценікі", чтобы разделить отдельные члены сказа и обозначить перечисление.

10. І ўсё мілагучна для слыху майго: звонкае «дзе» і густое «чаго». (Панч.)
Мы добавляем двоеточие после слов "слыху майго", так как оно вводит прямую речь. Здесь мы также добавляем запятую после слова "звонкае", чтобы обозначить причину (почему все звучит мило для слуха) и запятую после слова "густое", чтобы обозначить причину (почему все звучит мило для слуха).

11. З зарасніку маладога асінніку паказаўся невялікі табунок: аленяў, стройная прыгожая аленіха і двое плямістых аленянят. (РК)
Мы добавляем двоеточие после слов "табунок", так как оно вводит перечисление. Здесь мы также добавляем запятые после слов "аленяў", "стройная прыгожая аленіха" и перед словом "двое", чтобы разделить отдельные члены сказа и обозначить перечисление.

12. У схаластычнай дагматыцы налічвалася сем зайздрасць, скупасць, пралюбадзейства, абжорства, пыха, гультайства і гнеў. (РК)
Мы добавляем запятые после слов "зайздрасць", "скупасць", "пралюбадзейства", "абжорства", "пыха", "гультайства" и перед словом "гнеў", чтобы разделить отдельные члены сказа и обозначить перечисление.

13. Лугавыя травы, белы рамонак, сіні мышыны, гарошак, жоўты казялец і чына лугавая ў чэрвені ператвараюць лугі ў пярэсты дыван. (РК)
Мы добавляем запятые после слов "травы", "рамонак", "мышыны", "гарошак", "казялец" и перед словом "чына", чтобы разделить отдельные члены сказа и обозначить перечисление.

14. Дзеці вераць так шчыра ўсім: чалавеку і дрэву, і зверу, тэлефільмам і кнігам сваім. (Панч.)
Мы добавляем двоеточие после слов "ўсім", так как оно вводит прямую речь. Здесь мы также добавляем запятые после слова "чалавеку", "дрэву" и "зверу", чтобы обозначить дополнение и запятую после слова "тэлефільмам", чтобы обозначить причину (почему дети верят так искренне). Запятая ставится перед словом "кнігам", чтобы разделить отдельные члены сказа и обозначить перечисление.

Надеюсь, это ответ полностью соответствует вашим требованиям и поможет вам понять правила переноса знаков препинания и выделения однородных членов сказа и обобщающих слов в данных предложениях. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задать их. Желаю удачи в изучении!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1.чаму знакавая прырода мовы надзвычай важная для камунікацыі2. назавіце асноўныя разнавіднасці маўлення. што такое звышмоўны астатак3.чаму нельга атаясамліваць мову і маўленне? чым яны адрозніваюцца? назавіце іх асноўныя адрознівальныя прыметы4. у чым выяўляецца адзінства мовы і мыслення? у чым іх адрозніванне? 5. у чым заключаецца нацыянальная спецыфіка мовы і агульначалавечы характар мысленчай дзейнасці6. чым адрозніваюцца тэрытарыяльныя дыялекты ад моў? чаму не заўсёды лёгка адрозніць тэрытарыяльны дыялект ад мовы? 7. якія мовы нызываюць роднаснымі? як практычна ўстанаўліваецца роднасць моў? ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

smnra219
SAMSCHOOL96
Araevich
idalbaev
koll23
Илья Владимировна
airlineskozlova69
Posadskii-Sergeevna
smileystyle
delfa-r6289
gsktae7
Monstr13
v79150101401
krikatiy
ziyaevak