1. "Эх, каб дожджык! Не раз казаў Аляксей з надзеяй, пазіраючы ўгару. Вось было б добра!"
Обоснование: В данном предложении требуется поставить восклицательный знак после восклицательного слова "эх" и точку в конце предложения, чтобы указать на его завершение.
2. "Чытай, мой хлопчык, пачынаў свае навучанні старыя кнігі. Многа даюць яны вучаць, як трэба жыць на свеце."
Обоснование: В этом предложении требуется поставить запятые после обращения "мой хлопчык" и в конце словосочетания "старыя кнігі". Также, требуется поставить тире между словами "даюць яны вучаць", чтобы выделить придаточное предложение и обособить его.
3. "Напэўна гэта і ёсць тая краля, за якою так падаюць усе хатовіцкія кавалеры", падумаў Лабановіч.
Обоснование: В данном предложении требуется поставить запятые после слов " ёсць" и "падумаў Лабановіч", чтобы выделить придаточное предложение и обособить его.
4. "А ты, брат Янка, пільнуй адзежу, загадаў Марцін. І адразу ж зрабіў агаворку, не абавязкова стаяць над ёю крукам, а з вока спускаць не трэба."
Обоснование: В данном предложении требуется поставить запятые после обращения "брат Янка" и в конце словосочетания "загадаў Марцін". Также, требуется поставить тире между словами "зрабіў агаворку", чтобы выделить придаточное предложение и обособить его.
5. "Дарогу трэба перакрыць на суткі сіпатым прастуджаным голасам казаў капітан, высокі кастлявы чалавек з зашчаціненым змораным тварам. Заўтра, як сцямнее, адыдзеце за лес. А дзень трымацца."
Обоснование: В данном предложении требуется поставить двоеточие после слова "казаў капітан" и точку в конце каждого предложения, чтобы указать на их завершение. Также, требуется поставить запятую после слова "чалавек" и перед словом "заўтра", чтобы указать на прямую речь.
6. "Няўжо і праўда заблудзіліся?" засумняваўся Антон. Аднак заспяшаўся, усіх супакоіць хутка. Ужо будзем дома. Пацярпіце крыху."
Обоснование: В данном предложении требуется поставить запятые после слов "засумняваўся Антон" и "Ужо будзем дома". Также, требуется поставить точку в конце каждого предложения, чтобы указать на их завершение.
7. "Не буду больш!" заенчыў Міхалка, не ведаючы за што на яго крычаць і чаго ад яго хочуць.
Обоснование: В данном предложении требуется поставить запятую после слова "Міхалка" и перед союзом "і", чтобы указать на прямую речь.
8. "Трывожыцца Аленка, думае, ці здолееш ты, Сцёпачка, да канца работу давесці?"
Обоснование: В данном предложении требуется поставить запятые после слов "Аленка" и "думае". Также, требуется поставить тире между словами "здолееш ты" и "Сцёпачка", чтобы выделить прямую речь и обособить ее.
9. "Прыкметы на пагоду на ўсім свеце аднолькавыя, не раз казаў Канстанцін Міхайлавіч, толькі мы не ведаем іх."
Обоснование: В данном предложении требуется поставить запятые после слов "на ўсім свеце аднолькавыя" и "Канстанцін Міхайлавіч". Также, требуется поставить запятую после слова "казаў Канстанцін Міхайлавіч" и перед союзом "толькі", чтобы выделить прямую речь и обособить ее.
10. "Ах, божачка мілы!" ускінула рукамі Аўгіння. "А я ж думала, што свята заўтра!"
Обоснование: В данном предложении требуется поставить двоеточие после слова "Аўгіння" и точку в конце каждого предложения, чтобы указать на их завершение. Также, требуется поставить запятую перед словом "што", чтобы указать на прямую речь.
yok887062
10.08.2022
Отзыв на стихотворение "..і стаю я, жыццё, прад табой":
Дорогой ученик,
Благодарю тебя за предоставленную возможность выразить свое мнение о стихотворении "..і стаю я, жыццё, прад табой". Ниже приведен мой отзыв, которые содержит некоторые пояснения и анализ данного стихотворения.
"..і стаю я, жыццё, прад табой" - это заглавная строка стихотворения, которое требует нашего внимания. Предлагаю анализировать и интерпретировать каждую строчку, чтобы полностью понять смысл и намерения поэта.
Первая строчка "..і стаю я, жыццё, прад табой" говорит о том, что автор становится перед чем-то или перед кем-то, и это "что-то" или "кто-то" является символом жизни. Можно предположить, что поэт имеет некую важную встречу или разговор с жизнью, и он готов предстать перед ней.
Однако, слово "жыццё" написано в диалекте белорусского языка, что добавляет особую национальную окраску в стихотворение. Возможно, поэт стремится подчеркнуть свою национальную идентичность и связь со своей культурой.
Затем поэт продолжает: "Слухаю і цябе ў росквах, любімая на свеце". Слова "слухаю" и "росквах" подразумевают, что он внимательно прислушивается к чему-то или кому-то в тишине и спокойствии. Вероятно, он обращается к природе или к какому-то важному для него человеку.
Фраза "любімая на свеце" говорит о том, что автор обращается к очень близкому и дорогому для него человеку. Возможно, он хочет передать свою любовь и признание этому человеку или даже самой природе.
В последней строчке поэт пишет: "Жыццё мадры ў сваім прані цягне на нас гэтае слова". Это предложение раскрывает идею о том, что жизнь является мудрой и полна значений, и он считает, что данное слово (возможно, "жыццё") имеет особое значение и влияет на наши жизни.
Водгук на стихотворение "..і стаю я, жыццё, прад табой" можно сформулировать следующим образом:
"Данное стихотворение "..і стаю я, жыццё, прад табой" впечатляет своей глубиной и эмоциональностью. Оно выражает встречу автора с жизнью и его готовность предстать перед ней. Являясь заглавной строкой, оно притягивает наше внимание и заставляет задуматься над смыслом каждой строчки. Я считаю, что поэт старается подчеркнуть свою национальную идентичность и связь со своей культурой, используя белорусский диалект. Он также стремится выразить свою любовь и признание кому-то, возможно, очень близкому человеку или самой природе. Стихотворение показывает, что жизнь является мудрой и имеет особое значениe, которое влияет на нас".
Надеюсь, что мой отзыв помог тебе понять смысл стихотворения "..і стаю я, жыццё, прад табой" и раскрыть его глубину. Если у тебя возникнут ещё какие-то вопросы, не стесняйся задавать их. Я всегда готов помочь.
Обоснование: В данном предложении требуется поставить восклицательный знак после восклицательного слова "эх" и точку в конце предложения, чтобы указать на его завершение.
2. "Чытай, мой хлопчык, пачынаў свае навучанні старыя кнігі. Многа даюць яны вучаць, як трэба жыць на свеце."
Обоснование: В этом предложении требуется поставить запятые после обращения "мой хлопчык" и в конце словосочетания "старыя кнігі". Также, требуется поставить тире между словами "даюць яны вучаць", чтобы выделить придаточное предложение и обособить его.
3. "Напэўна гэта і ёсць тая краля, за якою так падаюць усе хатовіцкія кавалеры", падумаў Лабановіч.
Обоснование: В данном предложении требуется поставить запятые после слов " ёсць" и "падумаў Лабановіч", чтобы выделить придаточное предложение и обособить его.
4. "А ты, брат Янка, пільнуй адзежу, загадаў Марцін. І адразу ж зрабіў агаворку, не абавязкова стаяць над ёю крукам, а з вока спускаць не трэба."
Обоснование: В данном предложении требуется поставить запятые после обращения "брат Янка" и в конце словосочетания "загадаў Марцін". Также, требуется поставить тире между словами "зрабіў агаворку", чтобы выделить придаточное предложение и обособить его.
5. "Дарогу трэба перакрыць на суткі сіпатым прастуджаным голасам казаў капітан, высокі кастлявы чалавек з зашчаціненым змораным тварам. Заўтра, як сцямнее, адыдзеце за лес. А дзень трымацца."
Обоснование: В данном предложении требуется поставить двоеточие после слова "казаў капітан" и точку в конце каждого предложения, чтобы указать на их завершение. Также, требуется поставить запятую после слова "чалавек" и перед словом "заўтра", чтобы указать на прямую речь.
6. "Няўжо і праўда заблудзіліся?" засумняваўся Антон. Аднак заспяшаўся, усіх супакоіць хутка. Ужо будзем дома. Пацярпіце крыху."
Обоснование: В данном предложении требуется поставить запятые после слов "засумняваўся Антон" и "Ужо будзем дома". Также, требуется поставить точку в конце каждого предложения, чтобы указать на их завершение.
7. "Не буду больш!" заенчыў Міхалка, не ведаючы за што на яго крычаць і чаго ад яго хочуць.
Обоснование: В данном предложении требуется поставить запятую после слова "Міхалка" и перед союзом "і", чтобы указать на прямую речь.
8. "Трывожыцца Аленка, думае, ці здолееш ты, Сцёпачка, да канца работу давесці?"
Обоснование: В данном предложении требуется поставить запятые после слов "Аленка" и "думае". Также, требуется поставить тире между словами "здолееш ты" и "Сцёпачка", чтобы выделить прямую речь и обособить ее.
9. "Прыкметы на пагоду на ўсім свеце аднолькавыя, не раз казаў Канстанцін Міхайлавіч, толькі мы не ведаем іх."
Обоснование: В данном предложении требуется поставить запятые после слов "на ўсім свеце аднолькавыя" и "Канстанцін Міхайлавіч". Также, требуется поставить запятую после слова "казаў Канстанцін Міхайлавіч" и перед союзом "толькі", чтобы выделить прямую речь и обособить ее.
10. "Ах, божачка мілы!" ускінула рукамі Аўгіння. "А я ж думала, што свята заўтра!"
Обоснование: В данном предложении требуется поставить двоеточие после слова "Аўгіння" и точку в конце каждого предложения, чтобы указать на их завершение. Также, требуется поставить запятую перед словом "што", чтобы указать на прямую речь.