Salkinserg
?>

Обособленные члены предложения (тестовые задания, 8 кл.) И вариант1.Отметьте предложения с обособленными дапасаванымі определениями: а) Только где-то далеко навостоке обозначилась светлость неба, но ночь, короткая, летняя, уже заканчивалась; б)Когда подъехали люди, то с удивлением увидели, что Был спокойный, веселый, словно с нимничего особенного не случилось; в) Лапінкамі краснел тимьян, угрэты и ароматный насолнце; г) Потом источник текла новою вузкаватаю канаваю, зроўнымі и стройнымиольхами, с водой, которая пахла железною рудою; д) Сбоку тихо поплыл низкий берег, 3болотным кустарником и широкими разливами воды.2.Отметьте предложения с обособленными дополнениями (знаки препинания не поставлены): а) Наветках вместо листьев висели капельки воды; б) В доме было особенно светло; 3) Позженичего уже не было кроме вспышек все того же огня; в) Первым поселенцам особенномолодежи старики рассказывали про множество гусей и уток; г) Сегодня замолчали даже сырые ветрыдлинной осени, которые ежедневно надоедливо шумели в галлі березы и рубили мне в лицо каплямидождя.3.Отметьте предложения, в которых на месте пропусков нужно поставить запятую: а) Березка неясночувствовал свободу солнце и стоя здесь, среди этих деревьев, ни с кем не говорила освои мысли; б) Они то_гойдаючыся порхают с дерева на дерево, то вылетают в поле; в)Лидочка попробовала, скривив и, отодвинув в сторону тарелку, начала рассматриватькартинки в новом журнале для женщин; г) Наконец в дверь звонят, и чинноступая больными ногами мать идет открывать; д) Уже слезая наземь аступілася избаяўшыся, что может разбить яйца, упала.4. Отметьте предложения, в которых выделенные обстоятельства обособляет: а) Лявон плыл неспеша, но уверенно; б) Каждый раз находил глазами стрелкичасов на заветных рысках; в) Я не особенно вслушиваясь в их пение и тонасчитал более десятка различных певцов; г) Я не знаю, когда ты отдыхаешь: ты дажеешь стоя; д) Міколкавым друзьям надоело стоять сложа руки.Текст для заданий 5, 6:(1) Полковник в отставке Андрей Сергеевич Ковалев сошел с дороги и присел наберезу, поваленную ветром. (2) Береза была старая, с дуплом, вершина свежобелела берестой, а ствол был черный. (3) по обеим Сторонам дороги росли такие же березы, старые, равные по росту и толщине с паваленай. (4) Стоял день поздней осени тихийсолнечный кристально-прозрачный с высоким небом чистым воздухом. (5) Опавшиелистья берез невесомо лежала на густой щетке азіміны, вдоль всей дороги.5. Отметьте предложения с обособленными членами.6.Поставьте необходимые знаки препинания в 4-м предложении, подчеркните его по членам предложения.​

Белорусская мова

Ответы

kot271104
Мы вядзем прамую трансляцыю центральнага матча тура. Вось гучыць свісток галоўнага суддзі матча, і гульня пачынаецца. І адразу ж каманда накіроўвае мяч у бок варот суперніка. Небяспечны момант... Усё, можна выдыхнуць - забіць мяч у вароты не атрымалася, бо цудоўна згуляў варатар. Вось ён уводзіць мяч у гульню. З мячом вельмі ўдала сустракаецца паўабаронца, аддае перадачу на ход нападаючаму, той "цягне" мяч па левым флангу, змяшчаецца ў цэнтр штрафной, абыгрывае абаронцу суперніка і б'е па варотах. Шкада, што пасля такой выдатна праведзенай камбінацыі, мяч усё ж такі размінуўся са створам варот. Так, прайшло яшчэ зусім мала часу ад пачатку гульні, а мы ўжо з Вамі сталі сведкамі дзвюх вельмі "вострых" атак футбалістаў гуляючых каманд. Значыць, цікавая гульня чакае сёння нас з Вамі ...".
myatadinamo
Людзі моўчкі слухалі жаваранкаву песню, што ўслаўляла веліч і радасць жыцця.

Гэта складаны злучнікавы сказ, які складаецца з двух частак. Часткі звязаны паміж сабой злучнікам - што і інтанацыяй. Часткі аддзяляюцца коскай перад злучнікам што. У першай частцы граматычная аснова людзі (дзейнік) слухалі (выказнік), у другой частцы граматычная аснова - усляўляла (выказнік). Па мэце выказвання сказ апавядальны. Па інтанацыі сказ апавядальны. Па будове сказ развіты - у ім ёсць даданыя члены сказа - слухалі (як?) моўчкі (акалічнасць), слухалі (што?) песню (дапаўненне), песню (чыю?) жаваранкаву (азначэнне), услаўляла (што?) веліч і радасць (дапаўненне), веліч і адасць (чаго?) жыцця (дапаўненне).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Обособленные члены предложения (тестовые задания, 8 кл.) И вариант1.Отметьте предложения с обособленными дапасаванымі определениями: а) Только где-то далеко навостоке обозначилась светлость неба, но ночь, короткая, летняя, уже заканчивалась; б)Когда подъехали люди, то с удивлением увидели, что Был спокойный, веселый, словно с нимничего особенного не случилось; в) Лапінкамі краснел тимьян, угрэты и ароматный насолнце; г) Потом источник текла новою вузкаватаю канаваю, зроўнымі и стройнымиольхами, с водой, которая пахла железною рудою; д) Сбоку тихо поплыл низкий берег, 3болотным кустарником и широкими разливами воды.2.Отметьте предложения с обособленными дополнениями (знаки препинания не поставлены): а) Наветках вместо листьев висели капельки воды; б) В доме было особенно светло; 3) Позженичего уже не было кроме вспышек все того же огня; в) Первым поселенцам особенномолодежи старики рассказывали про множество гусей и уток; г) Сегодня замолчали даже сырые ветрыдлинной осени, которые ежедневно надоедливо шумели в галлі березы и рубили мне в лицо каплямидождя.3.Отметьте предложения, в которых на месте пропусков нужно поставить запятую: а) Березка неясночувствовал свободу солнце и стоя здесь, среди этих деревьев, ни с кем не говорила освои мысли; б) Они то_гойдаючыся порхают с дерева на дерево, то вылетают в поле; в)Лидочка попробовала, скривив и, отодвинув в сторону тарелку, начала рассматриватькартинки в новом журнале для женщин; г) Наконец в дверь звонят, и чинноступая больными ногами мать идет открывать; д) Уже слезая наземь аступілася избаяўшыся, что может разбить яйца, упала.4. Отметьте предложения, в которых выделенные обстоятельства обособляет: а) Лявон плыл неспеша, но уверенно; б) Каждый раз находил глазами стрелкичасов на заветных рысках; в) Я не особенно вслушиваясь в их пение и тонасчитал более десятка различных певцов; г) Я не знаю, когда ты отдыхаешь: ты дажеешь стоя; д) Міколкавым друзьям надоело стоять сложа руки.Текст для заданий 5, 6:(1) Полковник в отставке Андрей Сергеевич Ковалев сошел с дороги и присел наберезу, поваленную ветром. (2) Береза была старая, с дуплом, вершина свежобелела берестой, а ствол был черный. (3) по обеим Сторонам дороги росли такие же березы, старые, равные по росту и толщине с паваленай. (4) Стоял день поздней осени тихийсолнечный кристально-прозрачный с высоким небом чистым воздухом. (5) Опавшиелистья берез невесомо лежала на густой щетке азіміны, вдоль всей дороги.5. Отметьте предложения с обособленными членами.6.Поставьте необходимые знаки препинания в 4-м предложении, подчеркните его по членам предложения.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

RozaAsadullina
mirogall
Shteinbakh
ElenaEgorova1988576
elav20134518
КристинаАлександр
Stenenko
Елена_Кошевой
Katkova
ilyagenius
margo929
sveta300856729
whitecatrussia5398
сузанна_Людмила
sawa-msk