Несколько десятков лет назад, когда ещё не были изобретены современные технологии, в нашей семье была собрана солидная домашняя библиотека. В двух комнатах из четырёх стояли большие книжные шкафы, которые снизу доверху были наполнены книгами. Родная сестра моего дедушки работала библиотекарем в санатории, благодаря чему многие даже дефицитные на то время книги имелись у нас дома. Кроме того, много узкоспециализированной литературы приобрёл мой дедушка. Он интересовался радиоконструированием и электроникой, покупая на эту тему книги, брошюры и журналы. Часть книг с того времени сохранилась до сих пор. Надо признать, она лишь зря занимает место. Во многих из этих книг излагается устаревшая информация, которая может ввести читателя в заблуждение. Кроме того, издания советского времени были сплошь политизированы и пропитаны коммунистической идеологией. Даже книги по домоводству и кулинарии и те утратили свою актуальность. Вот почему мы постепенно избавляемся от бумажных носителей информации.
Раньше, когда мама хотела почитать какую-нибудь новую книгу, она находила её в Интернете и распечатывала на принтере. Теперь она не делает даже этого, отдавая предпочтение проводить свободное время за веб-сёрфингом.
Что ж, мир меняется, новые технологии стремительно вытесняют привычные устои. И даже народные пословицы, эти веками незыблемые истины, утратили свой прежний смысл. Например, есть такая пословица: «Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души». Сегодня почти у каждого школьника есть в рюкзаке смартфон, а в нём мобильный Интернет, благодаря которому весь мир, вся вековая мудрость, можно сказать, помещается в ладонях. Только вот станет ли наше поколение умнее своих предшественников? Хочется верить в лучшее…
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
КАНТРОЛЬНЫЯ ПЫТАННІ І ЗАДАННІ1. Раскажыце пра марфемную будову слова. Ці з'яўляецца аснова мар-фемай?2. Якія словы называюцца аднакаранёвымі? Прывядзіце прыклады.3. Якія змены могуць адбывацца ў словах пры іх утварэнні і змяненні?Прывядзіце прыклады.4. На якія групы можна падзяліць правілы правапісу прыставак назычны? Сфармулюйце правіла напісання і, ы, й пасля прыставак.5. Якія словы з'яўляюцца вытворнымі? Прывядзіце прыклады.6. Назавіце асноўныя тварэння слоў. Прывядзіце свае прыклады