В первые послеоктябрьские годы у Янки Купалы вместе с чувством надежды нарастают ощущения тревоги и отчаянья. В годы военного лихолетия белорусы стали народом-беженцем. Тема беженства становится основной, но не исчерпывает всей семантической глубины стихотворения «Паязджане». Время показало, что беженство стало эмблемой всего ХХ в., судьбой многих народов. В произведении создан образ свадебного кортежа – «поезда» в безрадостной ситуации, среди зимней метелицы в поле ночью… Гости-«паязджане», охваченные ужасом, примерзли друг к другу…
Беженство, вынужденная эмиграция белорусов, разочарование поэта в исторической перспективе своего многострадального народа – это далеко не все возможные прочтения стихотворения. «Паязджане» – это люди-тени, люди-привидения, рабы, духовные нищие, это метафора отчужденности людей от самих себя, неидентичности, духовной неукорененности, сонливости, немощи, смерти-при-жизни (или жизни в смерти) – всего того, что Янка Купала не уставал разоблачать и в течение предыдущего своего творческого пути, и позже.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Далучыце прыметники да назоуникау. запишите спалучэнне слоу, якия атрымалися. вызначте род прыметникау. абазначте их канчатки. (чалавек, имя, справа) : (будынак, дрэва, узнагарода) : (пярсценак, сэрца, восень)
ответ:
добры чалавек (м.р., канчатак -ы), добрае (н.р., канчатак -ае) iмя, добрая (ж.р., канчатак- ая) справа; высокi (м.р., канчатак -i) будынак, высокае (н.р., канчатак -ае) дрэва, высокая (ж.р., канчатак- ая) узнагарода; залаты (м.р., канчатак -ы) пярсценак, залатое (н.р., канчатак -ое) сэрца, залатая (ж.р., канчатак - ая) восень.