1. биология это- . которая изучает живые .. их .строение и 2. ботаника изучает .. зоология-
ЧумичеваГеннадьевна1827
27.04.2022
Мохи приносять величезну користь природі. по - перше, вони регулюють водний ландшафтів, оскільки здатні утримувати в талломе велику кількість води. по-друге, створюють особливі біоценози, особливо на тих територіях, де майже повністю покривають грунт. також мохи мають властивість накопичувати і утримувати в собі радіацію. для багатьох тварин, мохи є одним з найважливіших видів корму. у життєдіяльності людини мохи також відіграють велику роль. так завдяки мохам можна запобігти ерозії сільськогосподарських територій. багато видів мохів успішно використовуються у фармакології. після свого відмирання мохи формують торф, який використовується в якості промислового палива не забувай казати і
predatorfishing608
27.04.2022
Кто из нас не помнит определение «фотосинтез» из уроков ботаники в школе? «процесс образования органического вещества из углекислого газа и воды на свету при участии фотосинтетических пигментов» . зная назубок это лаконичное определение, мало кто из нас задавался вопросом, а что же оно скрывает за собой? по-существу, фотосинтез – это реакция, в результате которой шесть молекул со2 соединяются с шестью молекулами воды и формируется одна молекула глюкозы – строительный кирпичик нашего органического вещества. образующийся в ходе фотосинтеза молекулярный кислород является всего лишь побочным продуктом. однако этот самый «побочный продукт» является одним из основных источников атмосферного кислорода, столь необходимого для высших организмов. казалось бы, все просто: клетка фотосинтезирующего организма является своего рода «колбочкой» для реакции двух компонентов. но на поверку механизм реакции оказывается куда более сложным. оказывается, процесс состоит из двух реакций: «световой» и «темновой» . первая связана с расщеплением молекулы воды на водород и кислород при энергии света. солнечный свет поглощается специальным светопоглощающим пигментом клетки хлорофиллом (окрашен в зеленый цвет) . далее происходит перевод энергии в молекулы атф, которые полученную энергию на второй стадии фотосинтеза – «темновой» реакции. «темновая» реакция является непосредственно реакцией между углекислым газом и водородом с образованием глюкозы. фотосинтез могут осуществлять растения, водоросли и некоторые виды микроорганизмов. их жизнедеятельности, становится возможным существование, например, животных, питание которых состоит из органических веществ. но является ли фотосинтез единственной формой перевода углекислого газа в органическое вещество? нет. оказывается, природой предусмотрен и другой, альтернативный, путь образования органических веществ из со2 – хемосинтез. отличием хемосинтеза от фотосинтеза является отсутствие «световой» реакции. в качестве источника энергии, клетки хемосинтезирующих организмов используют энергию не солнечного света, а энергию реакций. каких именно? реакции окисления водорода, окиси углерода, восстановления серы, железа, аммиака, нитрита, сурьмы. конечно, каждый хемосинтезирующий организм использует свою собственную реакцию как источник энергии. например, водородные бактерии окисляют водород, нитрифицирующие бактерии переводят аммиак в нитратную форму и т. д. однако все они накапливают энергию, в процессе реакции, в виде молекул атф. далее процесс протекает по типу реакций темновой стадии фотосинтеза. способностью к хемосинтезу только некоторые виды бактерий. роль их в природе колоссальна. они не «производят» атмосферный кислород, не накапливают больших количеств органического вещества. однако реакции, которые они используют в ходе своей жизнедеятельности, играют ключевую роль в , обеспечивая, в том числе, круговорот азота, серы и других элементов в природе.