Рассмотрите строение зубов млекопитающих, сравните зубами пресмыкающихся, на какие группы выполняемым функциям их можно разделить, как это влияет на процесс питания и пищеварения млекопитающего?
у ящериц зубы не дифференцированы,а у млекопитающих она дифференцированы.зубы делятся на клыки,резцы и моляры(коренные зубы).зубы у млекопитающих имеют жевательную функцию.
lechic3
18.11.2022
Различия: 1) у мхов в жизненном цикле преобладает гаметофит, у водорослей спорофит, а у цветковых растений это вообще пыльца и семязачаток. 2) у водорослей нет корней, тело мхов представлено слоевищем, а у цветковых есть корни. 3) водоросли живут только в водной среде, мхи живут только во влажной среде, а цветковые могут жить и там и там. 4) у мхов есть стебли и листья, как и у цветковых, но их нет у водорослей. сходства: 1) в клетках есть пластиды(хлоропласты,хромопласты, лейкопласты) 2) неограниченно растут в течении всей жизни 3) неподвижны 4) всасывают органические вещества 5) могут осуществлять фотосинтез.
russstep
18.11.2022
Опыты к занятиям по теме «лист»может ли растение дышать? цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений. оборудование: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа. ход опыта: педагог спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. обучающиеся определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. вдыхают и выдыхают через трубочку. затем отверстие трубочки замазывают вазелином. дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках мелкие отверстия, через которые дышат. чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели за листьями. через неделю делают вывод: листья «дышат» своей нижней стороной, потому что те листья, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли. как дышат растения? цель: определить, что все части растения участвуют в дыхании. оборудование: прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа ход опыта: педагог предлагает узнать, проходит ли воздух через листья внутрь растения. высказываются предположения о том, как обнаружить воздух: дети рассматривают срез стебля через лупу (есть отверстия), погружают стебель в воду ( выделение пузырьков из стебля). педагог с детьми проводит опыт «сквозь лист» в следующей последовательности: наливают в бутылку воды, оставив ее незаполненной на 2—3 см; вставляют лист в бутылку так, чтобы кончик стебля погрузился в воду; плотно замазывают пластилином отверстие бутылки, как пробкой; здесь же проделывают отверстие для соломинки и вставляют ее так, чтобы кончик не достал до воды, закрепляют соломинку пластилином; встав перед зеркалом, отсасывают из бутылки воздух.из погруженного в воду конца стебля начинают выходить пузырьки воздуха. дети делают вывод о том, что воздух через лист проходит в стебель, так как видно выделение пузырьков воздуха в воду. какой газ выделяет растение на свету? цель: установить, что растение при фотосинтезе выделяет кислород. оборудование: большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок растения в воде или маленький горшочек с растением, лучинка, спички. ход опыта: педагог предлагает детям выяснить, почему в лесу так легко дышится. обучающиеся предполагают, что растения выделяют кислород, необходимый для дыхания человека. предположение доказывают опытом: помещают внутрь высокой прозрачной емкости с герметичной крышкой горшочек с растением (или черенок). ставят в теплое, светлое место (если растение дает кислород, в банке его должно стать больше). через 1—2 суток педагог ставить перед детьми вопрос, как узнать, накопился ли в банке кислород (кислород горит). за яркой вспышкой пламени лучинки, внесенной в емкость сразу после снятия крышки. сделать вывод с использованием модели зависимости животных и человека от растений (растения нужны животным и человеку для дыхания). во всех ли листьях происходит фотосинтез? цель: доказать, что фотосинтез происходит во всех листьях. оборудование: кипяток, лист бегонии (обратная сторона окрашена в бордовый цвет), емкость белого цвета. ход опыта: педагог предлагает выяснить, происходит ли фотосинтез в листьях, окрашенных не в зеленый цвет (у бегонии обратная сторона листа окрашена в бордовый цвет). обучающиеся предполагают, что в этом листе не происходит фотосинтез. педагог предлагает детям поместить лист в кипящую воду, через 5—7 минут его рассмотреть, зарисовать результат. лист становится зеленым, а вода изменяет окраску. делают вывод, что в листе происходит фотосинтез.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Рассмотрите строение зубов млекопитающих, сравните зубами пресмыкающихся, на какие группы выполняемым функциям их можно разделить, как это влияет на процесс питания и пищеварения млекопитающего?
у ящериц зубы не дифференцированы,а у млекопитающих она дифференцированы.зубы делятся на клыки,резцы и моляры(коренные зубы).зубы у млекопитающих имеют жевательную функцию.