Не совсем! не следует путать понятия "" и "кровеносные сосуды". дело в том, что аорта - самый крупная артерия с самой толстой и эластичной стенкой, она одна из самых но ее внутренний диаметр - около 2 см. а вот например легочный ствол (артерия, выходящая из правого желудочка в легкие) - ее диаметр до 3 см. но он короткий и практически сразу же раздваивается на 2 ветви к правому и левому легким. так что, говорить, что аорта - самый большой сосуд - не совсем верно. смотря что ! кстати, вены (нижняя и верхняя полые вены) тоже не маленькие в диаметре. правда стенка у них тонкая!
Kalashnikova
21.05.2020
Актуальность предлагаемых материалов определяется следующими факторами: 1) необходимостью развития навыков критического мышления учащихся (наблюдательности, способности к анализу и интерпретации информации, выведению заключений, способности давать оценки, применять логику, опираться на метазнание и широкие критерии интеллектуальности); 2) необходимостью расширения знаний учащихся профильных классов в околопредметном пространстве биологии, совершенствования умения работать с различными источниками информации, интеграции содержательных компонентов по предметам с целью формирования у учащихся целостной картины мира; 3) несовершенством работ, предлагаемых авторами учебника биологии: неадаптированных по возрастному параметру – весьма простых, не требующих «работы мысли», хотя и носящих в ряде случае практический характер (при этом результат предлагаемых работ зачастую очевиден изначально, значит, лишает их собственно исследовательского компонента). фактически в профильных классах мы работаем по учебнику сатимбеков р. и др. биология: учеб. для 11 кл. напр. общеобразоват. шк. – алматы: изд-во «мектеп», 2007. – 272 с., однако, я полагаю, данный материал может быть интересен многим учителям биологии, поскольку обладает свойствами содержательной направленности, универсальности, многоаспектности. все предлагаемые работы апробированы, проводились мной неоднократно – в течение ряда лет, а значит, подвергались редактированию, и, на мой взгляд, сейчас представляют оптимальный вариант для практического применения. практическая работа №1 тема раздела: эволюция органического мира: этапы, направления, движущие силы, закономерности и результаты. тема *блока: введение. эволюционное учение. додарвиновский период развития биологии. эволюционное учение ч. дарвина. основные постулаты стэ.практическая работа №1 тема: основные эволюционные теории. образовательная ученика: проанализировать комплекс основных точек зрения на происхождение жизни и её эволюцию, установить сторонников / основателей данных теорий, охарактеризовать вклад ряда ученых - биологов в развитие эволюционной биологии. ход работы 1. определения 12 ключевым терминам темы, отражающим основные взгляды на происхождение жизни: идеализм, материализм, , телеология, трансформизм, креационизм, витализм, теория самозарождения, ламаркизм, дарвинизм, социалдарвинизм, антидарвинизм. в каждом случае – где это возможно - укажите известных ученых, являвшихся основателями / сторонниками указанных теорий. 2. укажите, какой вклад в развитие эволюционных представлений внесли учёные, указанные в 3 - ей графе изложенной ниже таблицы «периоды развития дарвинизма»: ф. и. о. , годы жизни, основные труды, вклад в развитие эволюционной биологии. представьте материал в виде таблицы.таблица 1. периоды развития дарвинизма периодгодыхарактеристика периодаведущие учёные1. романтический1858 - 1890 распространение дарвинизма. выдвижение на первый план филогенетических исследований (эмбриология, палеонтология, сравнительная анатомия). становление экологии и генетики.ковалевскийтимирязевгеккель2. отрицание1890 - 1925 противопоставление генетики дарвинизму. вторичное открытие законов менделя. кризис учения о творческой роли естественного отбора. выдвижение других теорий (мутационной, гибридогенной, миграционной)де фризчермакиогансен3. современныйсинтез1926 -современность перевод основных положений дарвинизма на язык генетики. экспериментальное изучение борьбы за существование и естественного отбора. разработка учения о микроэволюции, о формах естественного отбора, о путях и направлениях макроэволюции.четвериковвавиловшмальгаузендубининхаксли
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Оплодотворение у растений происходит в: а) чашечке. б) пыльнике. в) рыльце. г) завязи.