ответ:
цель: изучение внешнего и внутреннего строения кишечнополостных животных..
: образовательные:
познакомить обучающихся с общей характеристикой типа кишечнополостные ;
изучить особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных; показать особенности строения клеток эктодермы (наружного слоя) и энтодермы (внутреннего слоя);
познакомиться с систематикой кишечнополостных;
показать родство кишечнополостных с одноклеточными животными;
сформировать понятие о лучевой симметрии.
развивающие:
развитие познавательного интереса
развитие речи и мышления;
развитие творческих способностей.
воспитывающие:
формировать научное мировоззрение;
воспитывать трудолюбие и дисциплинированность;
воспитывать самостоятельность в принятии решения проблемы, умение отстаивать свои взгляды;
воспитывать бережное отношение к природе.
планируемые результаты обучения:
предметные:
- формирование целостных представлений о живой природе и роли живых организмов в ней;
- формирование систематизированных понятий о строении и жизнедеятельности кишечнополостных на примере гидры;
- освоение навыков использования методов биологического исследования — наблюдение и описание мест обитания гидры, образ жизни, внешнее и внутреннее строение, питание, передвижение, дыхания, размножения;
- определение клеток и их функций внешнего и внутреннего слоя тела гидры;
- знание свойств кишечнополостных: раздражимость и регенерация;
- сформировать умение понимать смысл биологических терминов: кишечнополостные, кишечная полость, лучевая симметрия, эктодерма, энтодерма, мезоглея, клетки: эпителиально-мускульные, нервные, промежуточные, стрекательные, железистые, пищеварительно-мускульные, почкование, половые клетки, регенерация, раздражимость.
- анализировать полученную информацию о кишечнополостных
метапредметные:
- развитие умения работать с разными источниками биологической информации, анализировать ее;
- развитие навыков самостоятельного приобретения знаний;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- умение создавать презентации своих учебных и исследовательских работ.
личностные:
- развитие мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками и учителем в образовательной и учебно-исследовательской деятельности.
- осознание важности и необходимости для природы всех видов живых организмов;
- осознание необходимости сохранения многообразия и природных местообитания живых организмов;
- формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
регулятивные ууд:
- сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока);
- сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;
- сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
познавательные ууд:
- сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию;
- сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных );
- сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
коммуникативные ууд:
- сформировать умение слушать и понимать речь других людей;
- сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.
тип урока:
по ведущей дидактической цели: урок изучение нового материала и первичного закрепления знаний;
по способу организации деятельности: индивидуально-групповой;
планарии – ведут свободноживущий образ жизни и не в промежуточном хозяине, в то время как сосальщик и цепень являются паразитирующими организмами. имеются отличия в строении тела и образе жизни. триклады или трёхветвистые планарии (tricladida) — подотряд свободноживущих ресничных червей (turbellaria). характерная черта — трёхветвистый кишечник. молочно-белая планария (dendrocoelum lacteum) — распространённый пресноводный вид. крупные особи достигают 2,5 см в длину. обычно скрываются под камнями, в листовых пазухах или на нижней стороне листьев водных растений. на переднем конце имеется 2 глаза. сквозь прозрачные покровы просвечивается кишечник. свободноживущие плоские черви питаются преимущественно как хищники и передвигаются ползком или вплавь. этому способствуют кожно-мускульный мешок и реснички. плоские черви являются первыми двусторонне-симметричными животными. планария. печёночные сосальщики — плоские черви класса дигенетических сосальщиков, паразитирующие в печени и желчных путях теплокровных. имеют размер 0,5—1,2 см. в своём жизненном цикле проходят промежуточную стадию развития на улитках и муравьях. в печени улитки развиваются спороцисты и дочерние спороцисты, церкарий. вторыми промежуточными хозяевами являются разные виды муравьев, которые выделяемую улитками слизь с церкариями, которые проникают в полость тела и там образуют метацеркарий. однако одна церкария проникает в подглоточный муравья. там она образует особую тонкостенную цисту, не способную к дальнейшему развитию в окончательном хозяине. в результате меняется поведение муравья. днем муравьи ведут себя нормально, но ночью не возвращаются в муравейник, забираясь высоко на стебли трав. животные, поедая траву вместе с муравьями, становятся окончательными хозяевами. попавшие с их экскрементами на почву яйца двуустки моллюски, замыкая цикл развития. двуустка поражает, главным образом, печень и желчные протоки, вызывая у них дикроцелиоз. сосальщик. бы́чий це́пень (солитёр) (taeniarhynchus saginatus) — вид паразитических ленточных червей семейства тенииды. поражает крупный рогатый скот и человека, вызывая тениаринхоз. взрослая особь состоит из более чем 1000 члеников и достигает 4-40 м. в длину. закладка полового аппарата начинается примерно с 200-го членика. длина зрелых проглоттид 16-30 мм, ширина — 5-7 мм. сколекс снабжён 4 присосками без крючьев. срок жизни бычьего цепня в кишечнике человека составляет 18-20 лет. за год цепень продуцирует ~ 600 миллионов яиц, за всю жизнь ~ 11 миллиардов. из организма человека выходят зрелые проглоттиды. некоторое время они ползают по почве, рассеивая яйца. яйца могут быть случайно крупным рогатым скотом. в их кишечнике из яиц выходят шестикрючные личинки-онкосферы, которые пробуравливают стенку кишки и с током крови и лимфы разносятся по всему организму, в том числе в мышцы, где превращаются в финны типа цистицерков. для продолжения жизненного цикла необходимо, чтобы заражённое мясо съел человек. в кишечнике человека финны начинают развиваться, продуцируя всё новые и новые проглоттиды. цепень.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчем состоит значение фотосинтеза? 1) в обеспечении всего живого органическими веществами 2) в расщеплении биополимеров до мономеров 3) в окислении органических веществ до углекислого газа и воды 4) в обеспечении всего живого энергией 5) в обогащении атмосферы кислородом, необходимым для дыхания 6) в обогащении почвы солями азота