мы часто гуляем с детьми в парке, в сквере, а также недалеко от дома дети видят птиц, которые остались у нас зимовать.
вместе с детьми можно интересно организовать наблюдения за птицами.
особенно часто можно недалеко от жилища увидеть воробьев. бывает, что воробьи сидят молча на ветках. так они греются, им холодно.
детям надо объяснять, что птицам зимой холодно и трудно искать себе корм, особенно если кругом лежит снег.
малыши знают повадки воробьев, за ними можно наблюдать. воробьи часто прячутся под крыши домов, а также в пустые скворечники.
предложите ребенку положить в кормушку вату, перья, лоскутки. и птички унесут это все к себе в гнезда.им будет теплее.
в кормушку надо насыпать корм для птичек: зерна, семена, крошки хлеба.
пусть малыши за птицами. птицы прилетают разные: воробьи, синички, снегири, вороны.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)поясните, какие процессы жизнедеятельности клетки можно наблюдать под микроскопом? 2)как вы думаете, можно ли по внешнему виду растения определить состояние процессов жизнедеятельности его клеток? 3)какое значение имеет обмен веществ?
1)в световой микроскоп можно увидеть только ядро,мембрану,митохондрии и цитоплазму,соответственно можно увидеть движение цитоплазмы.в электронный микроскоп можно увидеть деление клетки,вплоть до разделения хромосом по дочерним клеткам.
2)растениям, так же, как людям и животным для нормальной жизни и развития нужно нормальное питание. поэтому по внешнему виду растения можно определить,каких веществ не хватает в клетках для питания.например,азот фактически, является основой всех жизненных процессов в жизни растений. он входит в состав нуклеиновых кислот и белков. его растениям надо много. при явном дефиците азота в клетке, в верхней части растения листья желтеют и даже .при недостатке калия растение полегает,так как он входит в состав клеток опорной ткани.
3)в процессе обмена веществ в организм поступают различные энергосодержащие питательные вещества, вода, минеральные соли и выделяются продукты распада - уже не нужные или вредные для жизнедеятельности организма веществ. из вновь поступивших веществ организм строит новые клетки и их составные части.одновременно с этим в организме происходят процессы разрушения старых, «отживших» клеток и их составных частей. в результате этих процессов организм освобождается от «изношенных и негодных своих частей» и получает энергию, необходимую для его жизнедеятельности. при нарушении обмена веществ все эти процессы останавливаютс,что может даже к гибели.