Представь что ты одновременно чувствуешь укус комара боль от камушка в обуви и запах дыма в спальни. на какой из этих сигналов ты отреагируешь в первую очередь, почему? а завтра контроха.
На дым,потомучто можно пробежать с камушком и камаром но незгореть; )
olimov
21.01.2023
Скелет людини подібний за будовою до скелета ссавців. однак у ході еволюції в його будові з'явилися специфічні особливості, пов'язані з прямоходінням, використанням верхніх кінцівок—рук, як знарядь праці, а також з прогресивним розвитком головного мозку. тіло людини займає вертикальне положення і спирається тільки на нижні кінцівки. хребет має 4 вигини: два вперед — шийний і поперековий, і два назад — грудний і крижовий. завдяки цим вигинам хребет набув s-подібної форми, що забезпечило його пружність при ходьбі та пом'якшило поштовхи тіла. тіла хребців збільшились за розмірами та масою, починаючи від шийного і закінчуючи крижовим відділом. це пов'язано зі збільшенням навантаження на нижні відділи хребта. вертикальне положення тіла, при якому внутрішні органи тиснуть своєю вагою в напрямку, протилежному грудині, до розвитку плоскої та широкої грудної клітки. одна з найхарактерніших рис скелета людини — будова руки, що стала органом праці. прогресивного розвитку зазнав перший великий палець, протиставлений іншим, а також диференціювання рухів пальців. за кисті руки людина виконує різні дії — від найточніших маніпуляцій до сильних захватів. пояс нижніх кінцівок людини широкий, чашоподібний. він є опорою для внутрішніх органів черевної порожнини. кістки нижніх кінцівок більш масивні, довші й міцніші від кісток рук. стопа та пальці ноги під час ходьби та бігу витримують вагу, пересувають тіло та зберігають рівновагу при зміні його положення. пружні подушечки стопи та її склепіння пом'якшують поштовхи тіла під час ходіння, бігу, стрибків.
alex091177443
21.01.2023
Рассмотрим некоторые примеры. на гавайских островах обитают два вида фруктовых мушек, которые внешне похожи. оба вида живут в одних и тех же местах, питаясь соком одного и того же древесного растения. при этом один вид питается соком, стекающим по стволам и ветвям в верхних ярусах дерева, в то время как другой - лужицами сока на лесной подстилке скрещивания между этими никогда не происходит из-за их пространственной разобщенности. этот пример поназывает, что генетические различия между популяциями могут возникать в результате разной экологической специализации. интересный пример поведенческой изоляции демонстрируют различные виды светлячков. для каждого из обитающих вместе видов характерна определенная световая траектория и типы испускаемых световых сигналов. траектории могут быть зигзагообразными, прямыми или в форме петли, а световые пульсации — короткими или длинными в виде устойчивых отблесков (рис. 76). при спаривании особи подбирают друг друга, строго ориентируясь на тип светового сигнала. этот пример показывает, что изоляция между популяциями может закрепляться путем формирования определенных типов поведения — выработки рефлекторных реакций лишь на сигналы того или иного типа. цветочную пыльцу некоторых видов растений, например орхидей, разносят лишь определенные виды животных, чье инстинктивное поведение — залог того, что генный обмен будет происходить только среди особей своего вида. у животных с наружным оплодотворением изолирующие механизмы срабатывают на молекулярном уровне. у морских звезд и некоторых видов моллюсков роль изолирующих факторов играют различия в строении специальных белковых молекул, которые связывают сперму и яйцеклетки, находясь на поверхности яйцеклеток, эти молекулы реагируют лишь на сперматозоиды «своего» вида, что исключает возможность слияния половых продуктов разных видов. у животных с внутренним оплодотворением эту роль выполняют различия в строении половых органов. наконец, у многих животных период размножения начинается при строго определенных сочетаниях внешних факторов (например, температуры и освещенности) . эти факторы действуют на них как сигналы к началу спаривания разные виды реагируют на одни и те же факторы по-разному этому сроки размножения у них не на рисунке 77 показаны различия в сроках размножения у разных видов амфибий, живущих в одних и тех же районах.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Представь что ты одновременно чувствуешь укус комара боль от камушка в обуви и запах дыма в спальни. на какой из этих сигналов ты отреагируешь в первую очередь, почему? а завтра контроха.