anatolevich1931
?>

Бонатое энергией вещество-атф-образуется в: а)рибосомах б)ядре в)межклеточном веществе г)митохондриях

Биология

Ответы

maxchuev
Богатое энергией вещество атф образуется в  митохондриях
zaalmix

понятие биоценоза. живые организмы встречаются на земле не в любых случайных сочетаниях, как независимые особи, а образуют закономерные комплексы (сообщества). впервые на возможность выделения таких сообществ обратил внимание биолог карл август мёбиус (1825— 1908). в 1877 г. он предложил для обозначения комплекса живых организмов, постоянно встречающихся вместе, при наличии одинаковых условий существования, термин биоценоз (от греч. bios — жизнь и koinos — общий, делать что-либо общим).

биоценоз — это сложившаяся группировка растений, животных, грибов и микроорганизмов, населяющих относительно однородное жизненное пространство (участок суши или водоема) (рис. 2.1).

итак, каждый биоценоз состоит из определенной совокупности живых организмов, относящихся к разным . но мы знаем, что особи одного вида объединяются в природные системы, которые называются популяциями. поэтому биоценоз может быть определен также и как совокупность популяций всех видов живых организмов, заселяющих общие места обитания.

в состав биоценоза входят совокупность растений на определенной территории — фитоценоз (от греч. phyton — растение), совокупность животных, проживающих в пределах фитоценоза, — зооценоз (от греч. zoon — животное), микробоценоз — совокупность микроорганизмов, населяющих почву, и микоценоз (от греч. mykes — гриб) — совокупность грибов. примерами биоценозов являются лиственный, еловый, сосновый или смешанный лес, луг, болото и т.д.

каждый биоценоз развивается в пределах однородного пространства, которое характеризуется определенным сочетанием абиотических факторов, таких как количество приходящей солнечной радиации, температура, влажность, и механический состав почвы, ее кислотность, рельеф местности и др. такое однородное пространство (часть абиотической среды), занимаемое биоценозом, называется биотоп. это может быть какой-либо участок суши или водоема, берег моря или склон горы. биотоп — это неорганическая среда, которая является необходимым условием существования биоценоза. между биоценозом и биотопом существует тесное взаимодействие.

масштабы биоценозов могут быть различны — от сообществ подушек лишайников на стволах деревьев, моховых кочек на болоте или разлагающегося пня до населения целых ландшафтов. так, на суше можно выделить биоценоз суходольного (незаливаемого водой) луга, биоценоз сосняка-беломошника, биоценоз ковыльной степи, биоценоз пшеничного поля и т .д.

в водной среде биоценозы обычно выделяют в соответствии с экологическими подразделениями водоемов — биоценоз прибрежных песчанистых или

илистых грунтов, биоценоз приливной зоны моря, биоценоз крупных водных растений прибрежной зоны озера, биоценоз пресного водоема и т.д. (рис. 2.2).

в конкретный биоценоз включаются не только организмы, постоянно обитающие на определенной территории, но и те, которые оказывают существенное воздействие на его жизнь, хоть и обитают в других биоценозах.

например, многие насекомые размножаются в водоемах, где являются важным источником питания рыб и некоторых других животных. в молодом возрасте они входят в состав водного биоценоза, а во взрослом состоянии ведут наземный образ жизни, т.е. выступают как элементы сухопутных биоценозов. зайцы могут питаться на лугу, а обитать в лесу. то же касается и многих видов лесных птиц, которые ищут себе пропитание не только в лесу, а и на прилегающих лугах или болотах.

avdoyan6621
Хочется начать словами в. а. сухомлинского «прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать». для учителя важно, чтобы уроки не были скучными, монотонными и не сводились бы к про­стому пересказу материала школьного учеб­ника. поэтому я в классе стараюсь создать такую атмосферу учебной деятельности, которая позволяет ученикам от­крывать новое, размышлять, сомневаться, спорить и приходить к об­щему мненью. в этом мне использование на уроках элементов проблемного, поисково­го обучения, прежде всего система разно­образных вопросов и . стараюсь использовать исследовательский метод: от проведения лабораторных и практических работ на уроках биологии, постановки опытов и наблюдения за их результатами на учебно-опытном участке, до руководства исследовательскими работами по определённой теме представляющей личную познавательную значимость для учащихся.  в качестве примера мною предложена эта разработка урока.  предмет:   общая биология класс: дата проведения: 22.02.2006 тема учебного занятия: «модификационная изменчивость» тип учебного занятия: урок изучения нового материала. методы:   проблемный, частично поисковый, исследовательский. цели  учебного занятия:   обеспечить знание учащимися отличительных особенностей модификационной изменчивости; создать условия для осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуациях; продолжить развитие умения вести исследовательскую работу; развивать логическое мышление, умения анализировать, делать выводы; формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Бонатое энергией вещество-атф-образуется в: а)рибосомах б)ядре в)межклеточном веществе г)митохондриях
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Олег2014
vdm4275
oskon008
xeniagolovitinskaya4546
yocrew13
Larax0819
egorstebenev6
pnat1235
Klyucharyova
Троцкая-Ивановна
Dmitriy793
Lesya
Stasyadoma
bondarev05071962
natabodrikova