Листья у кактуса видоизменены в иголки.это является примером идиоадаптаций.кактус - растение пустыни
Валерия Воробьева396
15.11.2021
Яделала в 4 классе доклад про кактусы. прям совпадение=) вот, что интересного я помню в моем докладе: корни кактуса, не смотря на его внешние размеры, углубляются в землю на десятки метров! они цветут красивейшими цветами. жесткость иголочек зависит от возраста кактуса. еще нужно интересное? =)
derkachn6429
15.11.2021
Замечали ли вы - стоит только отправиться в лес или городской парк, и насморк с кашлем, донимавшие всю неделю, исчезают сами собой? да и настроение меняется в лучшую сторону, как только взгляд упадёт на островок зелени. ничего удивительного в этом нет. современный человек - дитя города, однако, каменные джунгли не были естественной средой обитания наших предков. поэтому мы интуитивно пытаемся в свой дом хотя бы частичку природы.на протяжении всей человеческого общества, цветущие растения всегда украшали жизнь людей. комнатные растения - не просто деталь интерьера, украшающая наш дом, подобно ковру или картине. они радуют наш глаз, напоминают о великолепии весны, впечатляют своими живыми и сочными красками.в настоящее время комнатное цветоводство - отрасль садоводства, занимающаяся выращиванием декоративных растений в горшках, для украшения помещений. в жизни современного человека комнатные растения имеют большое значение. общеизвестно сильное эмоциональное и эстетическое воздействие умело подобранных и размещенных в помещении растений.выбирая "зелёных друзей", мы ориентируемся на собственный эстетический вкус, прислушиваемся к советам родных и знакомых. этим, как правило, всё и ограничивается, а напрасно, ведь растения целым рядом замечательных свойств, о существовании которых мы и не подозреваем! поселившись в нашем доме, "зелёные квартиранты" способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом и очищают от вредных примесей. они также играют важную санитарно-гигиеническую роль: растения очищают воздух от углекислоты, пыли и других вредных веществ. по данным центра космических исследований сша (80-е годы) и кельнского университета (1995) - воздух в городских домах и офисах содержит более двухсот различных токсических субстанций. присутствие паров формальдегида, ацетона, метанола, бензола, трихлорэтилена - все это результат цивилизации. поэтому у людей, проводящих долгое время в закрытых помещениях, всё чаще появляется чувство тошноты, аллергии, катара верхних дыхательных путей. эти симптомы врачи назвали билдинг-синдромом, или синдромом закрытого помещения [7]. бороться с этой болезнью ученые предлагают с комнатных растений, так как многие из них адсорбируют вредные газы. например, комнатное растение спатифиллум способно поглощать ацетон до 19-ти мг в час, нефролепис и фикусы поглощают формальдегид, соответственно 20 и 10 мг в час. в настоящее время ведутся исследования по подбору видов комнатных растений, бактерицидными и протистоцидными свойствами, способными вызвать гибель бактерий и одноклеточных организмов. фитонцидные свойства выявлены более чем у 40 видов оранжерейных растений. особые биогенные вещества, выделяемые растениями, повышают работоспособность, нормализуют сон, увеличивают адаптивные способности человека. но самое главное - своей красотой и совершенством своих форм, колдовским ароматом и богатством цветовой гаммы растения дарят нам ни с чем несравнимую радость. "зелёные друзья" вносят в нашу жизнь гармонию и умиротворённость, рядом с ними мы ощущаем прилив энергии, и в то же время отдыхаем.
ksenia15-79
15.11.2021
1! а - черный ( доминант.) а - кофейный ( рецессив.) генотип черной гетерозиготной самки - аа генотип кофейного гомозиготного самца - аа скрещиваем: р ( родительское поколение): ♂ aa x ♀ aa g ( гаметы): а а,а f ( фенотип первого поколения): аа - гетерозиготный черный щенок аа - гомозиготный кофейный щенок ================================================================== 2 ! дано: а - красные ( доминант.) а - белые ( рецессив.) аа - розовые ( гетерозиготны) определим генотипы и фенотипы потомков,которые получатся при опылении двух гетерозиготных розовых растений аа. скрещиваем: р ( родительское поколение): ♂ аа х ♀ аа g ( гаметы): а,а а,а f ( фенотип первого поколения): аа - 25% красные розы аа - 25% розовые розы аа - 25% розовые розы аа - 25% белые розы ================================================================== 3 ! дано: а - пятипалость ( доминант.) а - шестипалость ( рецессив.) в условии дано пятипалые родители.и нам надо определить,в каком же случае у этих родителей может родиться шестипалый ребенок. 1 вариант: если родители будут гомозиготными по доминантному признаку,то есть аа и аа, то вероятность рождения шестипалого ребенка будет 0%,так как все дети будут родиться пятипалыми. 2 вариант: если родители - гетерозиготны ( аа),то вероятность рождения шестипалого ребенка будет 25%. значит,второй вариант более подходящий случай. определим фенотипы и генотипы и решаем: р ( родительское поколение): ♂ аа х ♀ аа f ( фенотип первого поколения): аа - пятипалый ребенок аа - пятипалый ребенок аа - пятипалый ребенок аа - шестипалый ребенок ================================================================== 4 ! дано: а - красная окраска ( доминант.) а - желтая окраска ( рецессив.) в - круглая форма ( доминант.) в - грушевидная форма ( рецессив.) растения с красными и круглыми - генотип аавврастения с желтыми и грушевидными - генотип аавв скрещиваем: р ( родительское поколение): ♂ аавв х ♀ аавв g ( гаметы) ав ав f ( фенотип первого поколения): аавв - томаты с круглыми и красной окраской ==================================================================
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что интересного про кактусы можно добавить в школьный доклад.