Ludmila777020
?>

Ив древнем киеве и в древнем новгороде были софийские соборы ?

Биология

Ответы

Yevgenevich
Софийские соборы были и в киеве и в новгороде и ещё где-то, примерно с 12-14 веков. так то древнее время, значит были
АндреевичАндрей

Объяснение:

Оспа никого не щадила, в лучшем случае человек оставался "рябым", многие слепли. Э. Дженнер заметил в 1776 году, что доярки, переболевшие коровьей оспой, никогда не заболевали оспой человеческой. После ряда опытов Дженнер изготовил вакцину (латинское "вакка" - корова). 14 мая 1796 года он произвёл первую прививку Джеймсу Фиппсу, который стал невосприимчив к оспе. Несколько тысячелетий назад в Индии применяли вариоляцию - вводили здоровым, в ноздри высушенный гной оспенных пузырьков выздоровевших. Метод был довольно опасен, часто приводил к смерти (1 из 300), усиливал или вызывал эпидемии. Активный иммунитет - после перенесенного заболевания или вакцинации. Пассивный - когда заболевшему вводят уже готовые антитела: сыворотки, молоко матери.

Сергеевна

Відповідь:

Тема урока: Многообразие и значение грибов

Тип урока: комбинированный

Цель урока (для учителя):продолжить формировать представление о грибах как об особом царстве, их разнообразии и роли в природе и жизни человека; закрепить умение различать ядовитые и съедобные грибы, познакомить с мерами профилактики отравлений; закрепить понятия «симбионты», «паразиты», «сапрофиты», «грибокорень».

Задачи урока:

Воспитывающая: формировать понятия о необходимости соблюдения правил сбора грибов учащимися, необходимость охраны представителей данного царства.

Развивающая: развитие познавательных интересов и инициативы учащихся, развитие произвольного внимания и памяти, научить находить сходство и отличия различных групп грибов.

Обучающая: изучить значение грибов в природе и в жизни человека; познакомить с основными правилами сбора грибов в пищу; профилактикой отравлений.

Планируемый результаты (для учащихся):

Личностные: осознание ценности биологического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою работу на уроке, определять её цели и задачи, выбирать средства, умение вести самостоятельный поиск, анализзировать и отбирать нужную информацию; умение использовать таблицы, карты, схемы, ЭОР, ПК; умение взаимодействовать с одноклассниками и работать в коллективе; умение ориентироваться в окружающем мире.

Предметные: усвоение понятий «гетеротрофы», «сапрофиты», «паразиты», «симбионты», «микориза», «грибокорень», «мицелий»; овладение умениями читать и составлять, таблицы, схемы, рисунки по разнообразию организмов и насыщенности ими природных развитие делать выводы о значении грибов и их мнообразии.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать единство и целостность окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об особенностях царства Грибы, выявить их роль в природе и жизни человека, овладеть умением различать ядовитые и съедобные грибы, познакомиться с мерами профилактики отравлений; научиться работать с текстом учебника,с таблицами, схемами, рисунками делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, формировать познавательные интерес и мотивизацию на изучение роли грибов. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, диск Кирилла и Мефодия «Растения. Бактерии. Грибы.» урок №32, презентация, таблицы: «Многообразие грибов», «Строение гриба». Таблицы по теме «Грибы» («Шляпочные грибы», «Плесневые грибы», «Грибы – паразиты», «Ядовитые и съедобные грибы»). Коллекция муляжей шляпочных грибов; плодовые тела трутовиков. Кусочки хлеба с плесенью. Дидактические карточки о грибах.

Описание хода урока

Пояснення:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Ив древнем киеве и в древнем новгороде были софийские соборы ?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

AlekseiMardanova
pk199888
elmira070485
Носов Тоноян
Александрович Владимирович
Анна егорович526
alakhverdov138
ostapbender1111
Maly01984489
sbraginets
vasearu
Сайжанов
moskvichkabakery56
deadnobody
zhannasokortova