ранньою весною підсніжники, проліски пізніше фіалки, кульбаби
udalova-yelena
22.12.2022
Тема: плод. разнообразие и значение плодов. цель: сформировать у учащихся знания о плоде, как о важном органе цветкового растения; о его строении и значении; продолжить экологическое воспитание учащихся, на основе изучения приспособленности растений к распространению семян; развивать навыки работы с натуральными объектами и наглядными пособиями; сформировать умения по классификации плодов и определении признаков приспособленности к распространению семян тип урока: изучение нового материала. приёмы: кластеры. оборудование: таблицы «сухие плоды», «сочные плоды»; коллекции сухих и сочных плодов (натуральные объекты); папки с цветными картинками – «многообразие плодов», «образование плода», «сухие и сочные плоды», «односемянные и многосемянные» - по одной на парту; листы самоконтроля - «строение цветка» - у каждого ученика. ключевые слова и понятия: цветок, плод, семязачаток, завязь, опыление, оплодотворение, сухие и сочные плоды, односемянные и многосемянные плоды, способы распространения плодов. проблемный вопрос. где образуются плоды и зачем они нужны? -что же такое плод? откройте параграф 30, и ответьте на вопрос. плод образуется на месте цветка. плод – это орган цветкового растения. (запись в тетрадь) - перечислите, у каких растений есть плоды. -есть ли плоды у папоротника? (обсуждение ответов учащихся – у папоротника нет цветков, поэтому не может быть плодов. шишка это побег) итог: плод образуется только на месте цветка. - какое строение имеет плод? (ответы детей) плод состоит из околоплодника и семян. околоплодник- разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи. семяна образуются из семязачатков. после оплодотворения из семязачатков пестика развиваются семена, а из стенок завязи околоплодник. образование плода: цветок (пестик) плод стенка - сформулируйте полное определение плода. (ответы детей) плод – важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся на месте цветка после опыления и оплодотворения. - а все ли плоды одинаковые? (ответы детей) - докажите! классификация плодов: простой (если в цветке только один пестик) пшеница, горох сложный (если в цветке несколько пестиков) малина, ежевика. по количеству семян: односемянные многосемянные ( примеры) по характеру околоплодника: сочные сухие ( примеры) плоды бывают: вскрывающиеся невскрывающиеся
borisova-Sergeevna
22.12.2022
плод — образование, возникающее из завязи покрытосеменных растений после оплодотворения яйцеклетки. служит для формирования, защиты и распространения семян.части плода: а. семяпочка (семязачаток) — многоклеточное образование семенных растений, из которого после оплодотворения развивается семя. у покрытосеменных находится в завязи, у голосеменных - на поверхности семенных чешуек в женских шишках. б. плодолистик — часть цветка, производящая семяпочку. замкнутый плодолистик или несколько сросшихся плодолистиков называют пестиком. в. кожица образована внеплодником, а сочный околоплодник меж- и внутриплодником. 1. околоплодник (перикарпий) — стенка плода растений, защищающая семена. обычно формируется из стенок завязи. вид околоплодника используется как систематический признак растения. 2. внеплодник, межплодник, внутриплодник — внешний, средний и внутренний слои околоплодника. виды плодов: сочные плоды образуются из околоплодника, имеющего сочную мякоть. семена имеют хорошо развитую семенную кожуру, т. к. распространяются животными, проходя через их пищеварительный тракт. 1. ягодовидные — многосемянные плоды с сочным околоплодником и тонкой кожицей (виноград, смородина, черника, томаты), кожистой кожицей (лимон, банан), деревянистой кожицей (арбуз, дыня). 2. яблоко — сочный многосеменной плод с тонким кожистым внеплодником, мясистым межплодником и хрящеватым (пленки около семян) внутриплодником (груша, рябина). 3. костянка — односемянные плоды с твердым околоплодником (слива, вишня, персик, абрикос, грецкий орех). 4. сложная костянка (многокостянка) состоит из большого числа плодиков, построенных по типу костянки (малина, ежевика, морошка). . иногда выделяют двусеменную костянку, например, крушина. сухие плоды — плоды, лишенные сочной мякоти. 1. боб — удлиненный плод, открывающийся от верхушки к месту прикрепления, с семенами, прикрепленными к створкам плода. развивается из одного плодолистика (бобовые, например, желтая акация).2. стручок — удлиненный плод, открывающийся от места прикрепления к верхушке, с пленчатой перегородкой между створками, к которой прикреплены семена, образуется из двух несросшихся плодолистиков (крестоцветные, например, пастушья сумка, редька, брюква). 3. коробочка — кубышкообразный плод, образованный сросшимися плодолистиками, открывающийся крышечкой (белена), отверстиями (мак), зубцами (гвоздичные), створками (тополь). 4. орех — сухой односемянный невскрывающийся плод с деревянистым околоплодником (лещина). a. многоорешек образуется несросшимися плодолистиками и состоит из многих свободных орешков (земляника, лютик, адонис и др. ). 5. зерновка — односеменной плод с кожистым околоплодником, сросшимся с cеменем только у его основания (злаки). 6. крылатка — семянки и орешки с перепончатым придатком (вяз, ясень), служащим для распространения ветром. 7. семянка — односемянный плод с кожистым околоплодником (сложноцветные — подсолнечник). 8. желудь — сухой односемянной плод с жестким кожистым околоплодником, заключенным в плюске, образованной из редуцированного соцветия. у дуба в плюске только один желудь, у бука
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Перелічіть назви декоративних рослин , якi ти використовуєш для складання букета навеснi