1. с узким диапазоном выносливости называют стенобионтами, а с широким — эврибионтами.
2. холодоустойчивость растений - это способность вегетирующих растений переносить действие низких положительных температурр (1—5ºс) с последующим возобновлением роста и репродукции в благоприятных условиях.
к теплолюбивым организмам относятся термофилы (термофилы-это теплолюбивые организмы, организмы, которые предпочитают жить в условиях постоянно высоких температур. к термофилам относятся многие бактерии (температура роста 70 90° с и выше), микроскопические грибы и водоросли)
3. суммой эффективных температур называют общее количество тепла, получаемого растениями для завершения вегетационного периода или для прохождения жизненного цикла животных от яйца или икринки до взрослой особи.
4.фактор, интенсивность которого сильно отклоняется от оптимальной величины, называют ограничивающим или лимитирующим. лимитирующим, в принципе, может стать любой абиотический фактор. например, для растений в теплице одинаково вредны слишком высокая либо низкая температура, избыточный и недостаточный полив, избыток и дефицит удобрений в почве и т. д. в реальных условиях обычно можно выделить один наиболее значимый ограничивающий фактор. так, в сухих зонах для деревьев, произрастающих на богатой почве при оптимальной температуре, таким фактором является количество осадков. действие лимитирующего фактора нарушает обмен веществ в тканях и клетках, приводит к стрессовому состоянию организма, замедлению (остановке) роста, заболеваниям и даже гибели.написала тебе,как у меня в тетради было. правда во втором у меня был недочёт,поэтому и поставили мне 9.
1. структурные белки выполняют функцию составляющего структурных элементов чего-либо (клетки,органа и др). примеры: мембранные белки,кератин (волосы и ногти),коллаген (кости,хрящи).
2. ферменты ускоряют реакции,протекающие в организме. примеры: пепсин (пищеварительный фермент,содержится в желудке),лизоцим (ротовая полость,защитная функция).
3. гормоны осуществляют регуляцию обмена веществ и прочих процессов организма. примеры: адреналин (ускорение процессов организма),инсулин (регуляция уровня глюкозы),соматотропин (регулирует процессы роста).
4. сократительные белки -- обеспечение двигательной функции организма. примеры: актин,миозин (содержатся в мышечной ткани,обеспечивая сокращение),тубулин (микротрубочки).
5. защитные белки -- защита тем иным способом (,имунная и др.) примеры: антитела (предохраняют от заболеваний,подавляя возбудителей); тромбин (свёртываемость крови,предотвращение кровотечений),ботулотоксин (вырабатывается патогенными бактериями,фактически яд).
6. запасающие белки выполняют функцию запасания тех или иных веществ в качестве источника энергии. примеры: миоглобин (запасание кислорода в мышцах),казеин (в молоке).
7. белки-токсины -- активная защита или нападение. примеры: тот же ботулотоксин бактерий,либо дифтерийный токсин,синтезируемый дифтерийной палочкой,аматоксины (некоторые виды грибов).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Отличительные особенности отряда грызуны.