Если прекратить возделывать когда-то отвоеванное у леса пахотное поле, то лес, ранее занимавший эту территорию, вновь вернется сюда. Однако прежде на этом месте возникнет ряд сообществ, которые. сменяя друг друга, подготовят дорогу лесу. Эти сменяющие друг друга сообщества можно уподобить стадиям развития, через которые проходят многие организмы, прежде чем достигнут зрелости.
Последовательная смена одних сообществ другими на определенной территории носит название экологической сукцессии (буквально — преемственность) и является закономерной. Сукцессия управляется самим сообществом и не зависит от местоположения или видовой принадлежности составляющих его организмов.
Для того чтобы понять природу экологической сукцессии, представим себе сообщество, в котором общий прирост биомассы автотрофов за единицу времени в энергетическом выражении точно соответствует количеству энергии, необходимому для поддержания жизни всех составляющих его организмов. Биомасса организмов в такой системе остается постоянной, а сама система неизменной, или равновесной. Весь прирост биомассы будет потрачен на поддержание жизнедеятельности организмов.
Можно представить себе различные типы равновесия.
Первый из них характерен для замкнутого сообщества: сюда не поступает никакая дополнительная биомасса, а собственная продукция сообщества (суммарный прирост биомассы) целиком расходуется на поддержание его жнзни. Равновесие здесь подобно рассмотренному выше случаю.
Второй тип равновесия присущ некоторым экосистемам текучей воды, органическое вещество которых возникает только в результате деятельности автотрофов, но и благодаря притоку извне. Равновесие здесь означает, что расходы на поддержание жизни сообщества равны приросту биомассы собственных автотрофов плюс биомассе органического вещества, поступившего извне.
В сельскохозяйственных экосистемах (третий тип равновесия), наоборот, имеет место постоянное изъятие части урожая. Поэтому в таких экосистемах равновесие достигается лишь в том случае, если общие энергозатраты организмов равны той величине прироста биомассы автотрофов, которая остается в системе после изъятия урожая
Объяснение:
надіюсь я тобі до
иногда творческие способности детей граничат с гениальностью, особенно если они возможность опередить свое время и постигнуть новые области познания и опыта.
если встать на точку зрения, имеющую ярко выраженную социальную окраску, и согласиться с тем, что талант - не счастливый дар, данный от природы, а результат особых оптимальных условий обучения, трудолюбия и любознательности, то утверждение, что отдельный индивидуум, не получивший образования, не может считаться талантливым, далеко не соответствует действительности. мейснер т. реализованные и нереализованные способности. - москва: «крон-пресс», 2000г. - с.9 уже давно и неоднократно доказано, что даже в самом демократическом обществе люди не с одинаковыми способностями.
главный вопрос, который нас интересует в данной работе - это вопрос о том, может ли окружающая среда оказывать серьезное влияние на развитие творческих способностей ребенка? сегодня в психологии ведутся споры по этому поводу. многие ученые считают, что окружение и внешняя среда имеют важное значение только для раскрытия и применения природного дарования.
другие, наоборот, убеждены, что каждый ребенок находится под воздействием своего окружения и, соответственно, является продуктом своей среды. следовательно, творческие способности формируются под влиянием психодинамических воздействий, то есть под влиянием среды, которая может быть доброжелательной или враждебной к нему.
следует сказать, что практическая реализация наших врожденных задатков повышает функциональные возможности организма, а благотворное влияние окружающей среды делает этот процесс более продуктивным.
развитие врожденных способностей возможно только при наличии среды, способствующей их развитию, а среда развитию способностей только при наличии хорошей наследственной основы. если нет такой основы, то бессильна и среда. если же среда не окажет своего благотворного воздействия, то самые лучшие задатки могут оказаться невостребованными.
при взаимодействии хорошего наследственного материала и благоприятного влияния окружающей среды оптимальные условия для развития творческих способностей.
что касается влияния этно-культурного компонента на развитие творческих способностей детей, то многочисленные исследования показали, что в отношении развития и таланта все люди разных этнических групп равны.
пример такого равенства. юная скрипачка выходит на авансцену. за ее спиной - один из знаменитейших симфонических оркестров в мире. в свои 12 лет она уже пользуется заслуженным авторитетом среди музыкантов и критиков, которые высоко ценят ее исполнительское мастерство. когда знаменитый американский дирижер впервые услышал игру юного дарования, она так поразила его, что он пригласил девочку солировать в концерте нью-йоркского филармонического оркестра. своим исполнением концерта №1 паганини она слушателей в восторг. имя этой скрипачки - сара чанг, она родилась в америке в семье корейских эмигрантов. публика, узнав об азиатско-американском происхождении сары чанг, была сильно удивлена. так как многими учеными-психологами доказывалось, что уровень интеллекта и творческих способностей ниже, чем у белых.
еще раз скажем о том, что люди испытывают слабое или, наоборот, серьезное влияние этнических моделей микрокультуры, в которой они были воспитаны. каждый человек в разной степени подвержен этим влияниям. кроме того, индивид может принадлежать одновременно к нескольким этническим группам, уровень воздействия которых неодинаков.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
При скрещивании чёрных кур(а) с забрызгано-белыми (а) в первом поколении получаются голубые куры.какое число составят голубые куры из 908 цыплят второго поколения?