druzjkinaas22
?>

Сравнение наземных и водных позвоночных.

Биология

Ответы

Раисовна878
Уводных кожа влажная и имеет железы, так как у них происходит помимо легочного дыхания еще и кожное. у наземных кожа сухая, желез не имеет. у водных есть перепонки между фалангиями пальцев. у наземных есть еще третье веко.
miheev-oleg578

Мейоз — это деления клеток, в результате которого из одной диплоидной материнской клетки образуются четыре гаплоидные дочерние клетки.

Подготовка клетки к мейозу происходит в интерфазу: удваивается ДНК, накапливается АТФ, синтезируются белки веретена деления.

Мейоз включает два следующих друг за другом деления

Первое деление мейоза (мейоз I) приводит к уменьшению хромосомного набора и называется редукционным. Оно включает четыре фазы.

Профаза I

Происходит скручивание молекул ДНК и образование хромосом. Каждая хромосома состоит из двух гомологичных хроматид — 2n4c.

Гомологичные (парные) хромосомы сближаются и скручиваются, т. е. происходит конъюгация хромосом.

Затем гомологичные хромосомы начинают расходиться.

При этом образуются перекрёсты и происходит кроссинговер — обмен участками между гомологичными хромосомами.  

Растворяется ядерная оболочка.

Разрушаются ядрышки.

Формируется веретено деления.

Метафаза I

Спирилизация хромосом достигает максимума.

Пары гомологичных хромосом (четыре хроматиды) выстраиваются по экватору клетки.

Образуется метафазная пластинка.

Каждая хромосома соединена с нитями веретена деления.

Хромосомный набор клетки — 2n4c.

Анафаза 1

Гомологичные хромосомы, состоящие из двух хроматид, отходят друг от друга.

Нити веретена деления растягивают хромосомы к полюсам клетки.

Из каждой пары гомологичных хромосом к полюсам попадает только одна.

Происходит редукция — уменьшение числа хромосом вдвое.

У полюсов клетки оказываются гаплоидные наборы хромосом, состоящих из двух хроматид.

Хромосомный набор к концу анафазы: у полюсов — 1n2c, в клетке — 2n4c.

Телофаза I

Происходит формирование ядер.

Делится цитоплазма.

Образуются две клетки с гаплоидным набором хромосом.

Каждая хромосома состоит из двух хроматид.

Хромосомный набор каждой из образовавшихся клеток — 1n2c.

Через короткий промежуток времени начинается второе деление мейоза. В это время не происходит удвоения ДНК. Делятся две гаплоидные клетки, которые образовались в результате первого деления.

Объяснение:

Профаза II

Ядерные оболочки разрушаются.

Хромосомы располагаются беспорядочно в цитоплазме.

Формируется веретено деления.

Хромосомный набор клетки — 1n2c.

Метафаза II

Хромосомы располагаются в экваториальной плоскости.

Каждая хромосома состоит из двух хроматид.

К каждой хроматиде прикреплены нити веретена деления.

Хромосомный набор клетки — 1n2c.

Анафаза II

Нити веретена деления оттягивают сестринские хроматиды к полюсам.

Хроматиды становятся самостоятельными хромосомами.

Дочерние хромосомы направляются к полюсам клетки.

Хромосомный набор у каждого полюса — 1n1c (в клетке — 2n2c).

Телофаза II

Формируются ядра.

Делится цитоплазма.

Образуются четыре гаплоидные клетки — 1n1c.

Хромосомные наборы образовавшихся клеток не идентичны.

Значение мейоза

Образовавшиеся в результате мейоза клетки различаются своими хромосомными наборами, что обеспечивает разнообразие живых организмов.

Число хромосом при мейозе уменьшается в два раза, что необходимо при половом размножении. Процесс оплодотворения опять восстанавливает в зиготе диплоидный набор хромосом.

gusinica23

• освоение УУД (формируются умения работать с различными источниками информации, схемами, рисунками); овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

• устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения

• умение применять полученные знания при работе с микроскопом, терминами

Предметные:

• соблюдение правил работы с микроскопом;

• формирование понятия о строении клетки и ее частей.

Личностные:

• формирование представления о единстве всего живого, целостного мировоззрения

• воспитание культуры поведения на уроке, развивать познавательный интерес к биологии;  

•уметь реализовывать теоретические познания на практике.

 

Регулятивные УУД:

• Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную;

• умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными  задачами);

Коммуникативные УУД:  

• умение работать индивидуально;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль

выполнять практические упражнения;

• адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Познавательные УУД:

• определение цели своего обучения;

• устанавливание причинно-следственных связей строения организмов и единства их происхождения

анализировать информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую:

читать текст, выполнять  задания , отвечать на вопросы.

 

Основные понятия: клетка, клеточная мембрана, цитоплазма, генетический аппарат, ядро, хромосомы

Оборудование: Световой микроскоп, цифровой микроскоп, предметное стекло, марля, пипетки, химический стаканчик с водой, препаровальная игла, покровное стекло, раствор йода, фильтровальная бумага, чешуя лука

Мотивация к изучению материала

Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока:

Здравствуйте. А что я такого сказала? Да вроде ничего не сказала, от чего же так радостно стало? А от того что я вам здоровья пожелала.

Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами.

Итак, ученые всегда интересовал микромир, т.е мир маленьких объектов.

Еще древнегреческие и древнеримские ученые - естествоиспытатели задумывались о мельчайшем строении живых организмов. Догадались, о чем на уроке пойдет речь? Если еще нет. То послушайте стихотворение:

Загляните на часок

В нашу клетку – теремок,

В цитоплазме там и тут

Органоиды живут.

Там такое происходит -

Цитоплазма кругом ходит,

то движенье

В клетке чудным превращеньям.

Их не видел Левенгук,

Удивился б Роберт Гук.

Так какова же тема сегодняшнего урока?

Что мы должны сделать сегодня на уроке?

Из чего состоят все живые организмы?

Слушают. Выполняют задания учителя, наблюдают, строят предположения, высказывают мнения, предлагают версии.

Актуализация опорных знаний и умений

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сравнение наземных и водных позвоночных.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

magichands68
karinasy4ewa
guujuu
Алексей Шуклин
jaksonj326
Vladmouse32506
fymukham
Васильевна_Наталья
olyafom1234
Dmitrievna-Dmitrii980
zimbickij19
coffeenik20233
Seropyan-Elena1944
museumuzl
arturnanda803