СОР. Биология 7 класс. 2-четверть 1.Что соединяет корневую систему с листьями? А) межклетники Б) проводящая ткань В) корни Г) ксилема 2.Что продвижению воды в растении? А) межклетники Б) сердцевина В) корневое давление Г) свет 3.При чего по растению движутся питательные вещества? А) хлоропластов Б) минеральных веществ В) воды Г) света 4.Ситовидные трубки в стебле находятся: А) в древесине Б) в коре В) между лубом и древесиной Г) в центральной части стебля 5.Органические вещества в растениях передвигаются в стебле по А) древесине Б) жилкам В) лубу Г) камбию 6. Какое клеточное строение имеют ситовидные трубки: А) Клетки живые, удлиненной формы, с поперечными перегородками и мелкими отверстиями Б) Клетки мертвые, с толстыми прочными оболочками, расположены к центру от луба В) Клетки с толстыми прочными стенками, располо¬жены под пробкой, мертвые Г) Клетки образуют наружный слой стебля — эпи¬дерму. У молодых побегов — живые клетки. 7.Какую функцию не выполняет лист: А) запас питательных веществ Б) фотосинтез В) газообмен Г) питательную 8. Участвуют в фотосинтезе у растений А) губчатая ткань листа Б) устьице В) столбчатая ткань Г) жилки листа 9. Устьице — это: А) две замыкающие клетки с хлоропластами и щель между ними Б) мертвые клетки с толстыми стенками В) клетки образовательной ткани Г) расстояние между клетками 10.Одна из основных функций устьицы А) фотосинтез Б) защита В) испарение воды Г)Выделение 11.Функции кровеносной системы у животных А) транспортная Б) теплорегуляторная В) дыхательная Г) все выше перечисленные 12. Выберите правильное утверждение 1.У растений перемещение воды зависит от корневого давления и испарения воды листьями. 2. Транспортные ткани растений механические и запасающие 3. У растений перемещение питательных веществ происходит по проводящим тканям. 4. У животных, имеющих кровеносную систему перемещение питательных веществ происходит по сосудам. 5 Кровеносная система животных образована только венами и артериями. 6. Сердце является частью кровеносной системы
растения и животные могут обитать только там, где условия подходят для них. каждый организм имеет свое местообитания, пригодное для жизни. в экологии существует более емкое понятие − экологическая ниша, включающее в себя не только место занимаемое организмом, но и его роль в сообществе, а также степень его адаптации к внешним факторам.
таким образом, экологическая ниша представляет собой совокупность параметров всех факторов среды, при которых возможно существование данного организма или вида.
для каждого вида существует свой набор оптимальных параметров экологических факторов, а значит, и своя экологическая ниша. два вида, обитающие на одной и той же территории, не могут занимать одну и ту же экологическую нишу. например, в экосистеме озера часть организмов населяет поверхностный слой, другие же вынуждены приспосабливаться к более глубоким зонам. ярусность в лесу также является примером разделения экологических ниш. кроны светолюбивых видов расположены выше, а тенелюбивых − ниже, корни растений проникают на разную глубину. почвенные животные осваивают различные подземные «этажи». разделение ниш происходит также за счет различного корма совместно обитающих видов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. в чём выражается механизм действия ферментов? 2. в чём выражается специфичность ферментов? 3. какова роль ферментов в организме? 4. как используются ферменты в промышленности? 5. чем объяснить вспенивание пероксида при его взаимодействии с живой тканью?