ответ:
для лучшего понимания связи между протекающими в позвоночнике процессами и образом жизни человека, а также для правильного построения программ профилактики заболеваний и оздоровления позвоночника, необходимо обладать знаниями о его строении и функциях.позвоночный столб (columna vertebrales) - далее позвоночник, являясь подвижной системой, созданной мудрой природой, требует для сохранения своих качеств не менее мудрого к себе отношения. отношение человека к своему позвоночнику базируется, прежде всего, на знании анатомии позвоночника.
позвоночник связывает верхнюю и нижнюю части тела и выполняет ряд функций: опорную, защитную, двигательную и амортизационную. его форма обуславливает возможность прямохождения. определенным морфологическим особенностям костной системы и обладая высокой прочностью и легкостью, позвоночник способен выдерживать значительные нагрузки. в этом заключается его удивительная оригинальность. если создать аналог позвоночника из современных материалов и сплавов, то полученная конструкция будет весить в 5-6 раз больше.
костная ткань (рис.1) содержит до 50% воды, в ее сухом остатке - до 33% органических и 67% неорганических веществ. львиную долю неорганических веществ составляют соединения кальция. в зависимости от расположения различают два вида костного вещества: плотное (компактное) и губчатое. плотное вещество заполняет поверхностные и прилегающие к ним ткани и расположено между надкостницей, покрывающей кость снаружи, и губчатым слоем. основу плотного вещества составляют остеоны, которые состоят из цилиндрических, вставленных одна в другую пластинок. между остеонами залегают промежуточные пластинки, с внешней стороны от них – наружные, окружающие пластинки. губчатое вещество состоит из тонких костных перекладин – трабекул, которые перекрещиваются между собой. перекладины расположены под углом друг к другу и направлены по линиям сжатия, растяжения, изгиба, кручения и т.д. наиболее мощные перекладины расположены по линии наибольшего воздействия. в этом заключается одна из форм адаптации костной ткани к нагрузке – чем больше нагрузка, тем мощнее перекладины, больше костной ткани – кость уплотняется, становится прочнее.
ответ:
объяснение:
1)михаил васильевич ломоносов родился в довольно зажиточной семье крестьянина- василия дорофеевича и дочери просвирницы погоста николаевских матигор, елены ивановны (урождённой сивковой) ломоносовых.
2)в конце 1730 г. будущий великий ученый михайло ломоносов с рыбным обозом отправился в москву. здесь он вначале поступил в навигацкую школу, однако вскоре узнал, что существует еще и славяно-греко-латинская академия, которая давала значительно более широкое образование, и захотел учиться в ней. но когда ему стало известно, что детей крестьян, положенных в подушный оклад, туда не принимали, решил выдать себя за дворянского сына.
3) обман оказался удачным, и 15 января 1731 года ломоносов был принят в академию.
4)спустя много времени, в 1750 году, в жизни ломоносова произошло важное событие, во многом облегчившее ему существование. блистательное выступление на публичном собрании академии с «похвальным словом» произвело впечатление на императрицу елизавету петровну, которая в августе 1750 г. приняла ломоносова в царском селе.
5)так в 1751 году м.в. ломоносов получил чин колежского советника, который, согласно табели о рангах, давал право на потомственное дворянство и немалый по тем временам оклад в 1200 рублей в год. как писал известный с.м. соловьев, в россии того времени « чин был тот же револьвер, необходимый для известной безопасности».
6)получил для работы на мозаичной фабрике 9 тыс. десятин земли в копорском уезде и более 200 крепостных крестьян. так сын м.в. ломоносов закончил свою жизнь, принадлежа к дворянскому сословию.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определите у себя остроту слуха. приставьте к уху механические часы и отодвигайте их медленно от себя до тех пор, пока не исчезнет тиканье. в момент исчезновения звука измерьте расстояние между часами и ухом. этот опыт доказывает слуховую чувствительность, т. е. анализатор способен приспосабливаться к раздражителю. чем больше расстояние между часами и ухом, тем лучше слуховая чувствительность. теперь отодвиньте на расстояние вытянутой руки часы и медленно их приближайте к уху до появления едва заметного звука. измерьте это расстояние - это порог слуха. вычислите среднюю цифру между этими показателями: порогом слуха и слуховой чувствительностью. пож-та вычислить остроту слуха, у меня нет наручных механических