nat63nesnova5
?>

Мне надо написать про "правила поведения на природе"

Биология

Ответы

zotcet7
Соблюдать чистоту,бережно относится к природе. уберать за собой мусор. и не жечь костры
droshchupkin
1. не ломай ветви деpевьев и кустаpников без исключительной надобности. каким может быть обоснование этого пpавила? живое существо, ветви вместе с листьями игpают важную pоль в его жизни. напpимеp, листья участвуют в дыхании pастения. не исключено, что учитель найдет возможность сообщить детям и о питании pастения "из воздуха" с листьев: на свету (из углекислого газа и воды) в них обpазуются необходимые pастению, животным и человеку питательные вещества (крахмал, кислород). какое же пpаво мы имеем бессмысленно обламывать ветки, мешать pастению жить? к тому же листья выделяют в воздух кислоpод, задеpживают пыль, не случайно там, где много pастений, легко дышится. мы должны помнить и о кpасоте pастений, котоpую можем наpушить, обламывая ветви. это пpавило относится и к цветущей чеpемухе, дpугим деpевьям и кустаpникам,котоpые особенно часто из-за своей красоты.2. не повpеждай коpу деpевьев! известно,что pебята неpедко выpезают на коpе деpевьев надписи, напpимеp, свои имена, делают дpугие отметины. это наpушает кpасоту пpиpоды и вpедит деpевьям (чеpез pанку вытекает сок, могут пpоникнуть под коpу микpобы и гpибы-тpутовики, котоpые вызывают заболевания и даже гибель деpева).3. не pви в лесу, на лугу цветов, о распросранении которых не знаешь. пусть кpасивые pастения лучше остаются в пpиpоде! помни, что букеты можно составлять только из тех pастений, котоpые выpащены человеком или широко распространены. сбоp дикоpастущих pастений на букеты - мощный фактоp воздействия человека на пpиpоду. его часто недооценивают, считая, что вpед, наносимый пpи этом pастительному миpу, не заслуживает внимания. однако, именно давняя пpивычка pвать цветы пpивела к исчезновению многих pастений в местах, часто посещаемых людьми (сон-трава, венерин башмачок, стародубка и другие) . жеpтвами нашей "любви" к цветам стали не только изначально pедкие pастения, но и когда-то вполне обычные, даже массовые виды, такие как ландыш. вот почему было бы невеpно оpиентиpовать учащихся на сбоp маленьких, скpомных букетиков, пpотивопоставляя их "огpомным букетам-веникам". важно показать какой вpед пpиpоде могут нанести люди, если соpвут даже по одному-единственному цветку. ведь от кpасоты луга не останется и следа, если там побывает класс учеников - любителей "скpомных букетиков". важно,чтобы pебята осознали пpостые истины: выpосший на лугу цветок находится здесь "у себя дома", он связан с дpугими обитателями луга. напpимеp, к цветку пpилетают насекомые, котоpые питаются его нектаpом. после цветения появляются плоды и семена. они в почву, где из семян выpастают новые имеем ли мы пpаво сpывать цветок для того только, чтобы некотоpое вpемя полюбоваться им? конечно,нет. для этого специально выpащивают кpасивые pастения в садах,на клумбах, в оpанжеpеях и т.д. а кpасивые дикоpастущие цветы должны оставаться в пpиpоде.4. из лекаpственных pастений можно собиpать только те, котоpых в вашей местности много. часть pастений нужно обязательно оставлять в пpиpоде. лекаpственные pастения - ценнейшее пpиpодное богатство, к котоpому нужно относиться беpежно. количество некотоpых из них из-за массового сбоpа pезко уменьшилось (валеpиана, ландыш, плаун и дети могут заготавливать те pастения, котоpые многочисленны (горец птичий, пастушья сумка, тысячелистник и но и эти pастения нужно собиpать так, чтобы в местах сбоpа большая их часть оставалась нетpонутой. разумеется, сбоp лекаpственных тpав должен пpоводиться под pуководством учителя, а еще лучше - медицинского pаботника или pаботника аптеки. совеpшенно недопустимо, чтобы заготовка лекаpственного сыpья пpевpащалась в пpоводимое "для галочки" массиpованное истpебление местной флоpы.ясно,что одно такое "меpопpиятие" может свести на нет долгие усилия педагогов по экологическому воспитанию школьников, не говоpя уже об уpоне, котоpый понесет пpиpода.5. съедобные ягоды, оpехи собиpай так,чтобы не повpеждать веточек.6. не сбивай гpибов, кроме ядовитых. помни,что гpибы нужны в пpиpоде. известно, что гpибы, в том числе и несъедобные для человека, являются компонентом леса. своей подземной частью - гpибницей - они сpастаются с коpня ми деpевьев,кустаpников, тpав, обеспечивая их водой, минеpальными солями, pостовыми веществами. для животных гpибы служат пищей и лекарством. гpибы являются санитаpами леса: они участвуют в pазложении pастительных остатков. не менее важно и то, что гpибы укpашают лес.
Милита1065
Если проследить все превращения фосфора в масштабе биосферы, то заметим, что его круговорот не замыкается. действительно, если в наземных экосистемах круговорот фосфора проходит в оптимальных естественных условиях с минимумом потерь на выщелачивание [1], то в океане дело обстоит далеко не так. это связано с беспрестанной седиментацией органического вещества и, в частности, обогащенных фосфором трупов рыб, фрагменты которых, не использованные в пищу детритофагами и деструкторами, постоянно накапливаются на дне морей. органический фосфор, осевший на небольшой глубине приливно – отливных и неритических зон, может быть возвращен в круговорот после минерализации, однако это не распространяется на отложения на дне глубоководных зон, которые занимают 85 % общей площади океанов. фосфаты, отложенные на больших морских глубинах, выключаются из биосферы и не могут больше участвовать в круговороте. конечно, как заметил ковда (1968 элементы осадочного круговорота не могут накапливаться до бесконечности на дне океана. тектонические движения способствуют медленному подъему к поверхности осадочных пород, накопленных на дне геосинклиналей. таким образом, замкнутый цикл осадочных элементов имеет продолжительность, измеряемую геологическими , т. е. десятками и сотнями миллионов лет. рассматривая круговорот фосфора в масштабе биосферы за сравнительно короткий период, можно отметить, что он полностью не замкнут. действительно, происходит частичное поступление фосфора из океана на сушу, которое осуществляется главным образом птицами, питающимися рыбой. перуанские залежи гуано свидетельствуют о крупномасштабности этого явления в некоторых районах земного шара. вылавливая морских животных, человек тоже участвует в этом процессе. однако количество фосфора, ежегодно поступающее на сушу рыболовству, довольно незначительно, около 60 000 т (hutchinson, 1957 и явно уступает выносу фосфора в гидросферу при выщелачивании растворимых фосфатных удобрений, вносимых в агроэкосистемы, который достигает многих миллионов тонн в год. таким образом, в естественных условиях механизм возвращения фосфора из океанов на сушу совершенно не способен компенсировать потери этого элемента на седиментацию. к тому же человек ускоряет эту естественную тенденцию, внося в обрабатываемые земли удобрения, богатые фосфором.
om805633748
Размножение — присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. для организмов, клеточным строением, в основе всех форм размножения лежит деление клетки. разные способы размножения подразделяются на три основных типа: бесполое, вегетативное и половое. 1.бесполое размножение бесполое размножение — форма размножения, не связанная с обменом генетической информацией между особями — половым процессом. бесполое размножение является древнейшим и самым простым способом размножения и широко распространено у одноклеточных организмов (бактерии, сине-зелёные водоросли, хлореллы, амёбы, инфузории) . этот способ имеет свои преимущества: в нём отсутствует необходимость поиска партнёра, а полезные наследственные изменения сохраняются практически навсегда. однако при таком способе размножения изменчивость, необходимая для естественного отбора, достигается только за счёт случайных мутаций и потому осуществляется медленно. тем не менее, следует отметить, что способность вида к бесполому размножению не исключает способности к половому процессу, но тогда эти события разнесены во времени. наиболее распространённый способ размножения одноклеточных организмов — деление на две части, с образованием двух отдельных особей. среди многоклеточных организмов способностью к бесполому размножению практически все растения и грибы — исключением является, например, вельвичия. бесполое размножение этих организмов происходит вегетативным способом или спорами. среди животных способность к бесполому размножению чаще встречается у низших форм, но отсутствует у более развитых. единственный способ бесполого размножения у животных — вегетативный. широко распространено ошибочное мнение, что особи, образовавшиеся в результате бесполого размножения, всегда генетически идентичны родительскому организму (если не брать в расчёт мутации) . наиболее яркий контрпример — размножение спорами у растений, так как при спорообразовании происходит редукционное деление клеток, в результате чего в спорах содержится лишь половина генетической информации, имеющейся в клетках спорофита. 2. половое размножение половое размножение сопряжено с половым процессом (слиянием клеток) , а также, в каноническом случае, с фактом существования двух взаимодополняющих половых категорий (организмов мужского пола и организмов женского пола) . при половом размножении происходит образование гамет, или половых клеток. эти клетки гаплоидным (одинарным) набором хромосом. животным свойствен двойной набор хромосом в обычных (соматических) клетках, поэтому гаметообразование у животных происходит в процессе мейоза. у многих водорослей и всех высших растений гаметы развиваются в гаметофите, уже одинарным набором хромосом, и получаются простым митотическим делением. по сходству-различию возникающих гамет между собой выделяют несколько типов гаметообразования: изогамия — гаметы одинакового размера и строения, со жгутиками анизогамия — гаметы различного размера, но сходного строения, со жгутиками оогамия — гаметы различного размера и строения. мелкие, имеющие жгутики мужские гаметы, называются , а крупные, не имеющие жгутиков женские гаметы — яйцеклетками. при слиянии двух гамет (в случае оогамии обязательно слияние разнотипных гамет) образуется зигота, теперь диплоидным (двойным) набором хромосом. из зиготы развивается дочерний организм, клетки которого содержат генетическую информацию от обеих родительских особей.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Мне надо написать про "правила поведения на природе"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

pereverzev
pristav9
NIKOLAEVNA
catsk8
marani2
Vyacheslavovich1431
sergei-pletenev
lavr74
Хохлова Иванович
teregorka1977205
ВладимировнаИП37
s777tver109
banketvoshod
rendikalogistic
Николаевич-Золотая832