kisuhakisa
?>

Возьмите две стеклянные пол-литровые банки. в первую поместите почву и несколько дождевых червей. сверху насыпьте слой песка в 2-3 см. на песок положите лист любого растения, кусочек лист капусты. во вторую банку поместите почву без червей, сверху насыпьте слой песка в 2-3 см. на песок положите лист любого растения, кусочек лист капусты. наблюдаем несколько дней. результаты наблюдений. вывод.

Биология

Ответы

missbuhgalter2013
На следующий день вы найдёте на песке землистые комочки, иногда эти комочки расположены целыми шнурами, и по их форме, и по материалу нетрудно догадаться что, это земля, вынесенная на поверхность из нижних слоев и пропущенная через кишечник червя -перегной. вывод: черви повышают плодородие почвы.
tolyan791
Значение живых организмов в природе жизнь на нашей планете возникла 3 млрд. лет назад. все организмы в течение миллиардов лет развивались, расселялись, изменялись в процессе развития и в свою очередь воздействовали на природу земли - среду своего обитания. в воздухе под влиянием живых организмов стало больше кислорода и уменьшилось содержание углекислого газа. зеленые растения - основной источник атмосферного кислорода. другим стал состав воды мирового океана. в литосфере появились горные породы органического происхождения. залежи угля и нефти, большинство отложений известняков - результат деятельности живых организмов. таким образом, живые организмы являются мощным фактором, преобразующим природу. живые организмы представляют собой неотъемлемый компонент биосферы, от состояния которого, зависит не только продуктивность составляющих биосферу экологических систем, но и пригодность последних для существования человека. живая природа – наиболее точный индикатор качества окружающей человека природной среды. живые организмы находятся в сложной взаимосвязи с почвой и растительностью. потеря хотя бы одного звена этой цепи приводит к нарушению экологического . поэтому многообразие живых организмов чрезвычайно важно для круговорота веществ и энергии в природе. большое значение для процессов почвообразования имеют микроорганизмы. им принадлежит основная роль в глубоком и полном разрушении органических веществ, некоторых первичных и вторичных минералов. каждому типу почв присущ свой специфический профильный распределение микроорганизмов. при этом численность микроорганизмов, их видовой состав отражают важные свойства почвы. основная масса микроорганизмов в пределах верхних 20 см толще грунта. биомасса грибов и бактерий в пахотном слое почвы составляет до 5 т/га. микроорганизмы активно участвуют в процессе гумусообразования, который по своей природе . большое влияние имеют микроорганизмы на состав почвенного воздуха, на циклы превращения азотсодержащих соединений. одна из важных звеньев в циклах преобразования азота — фиксация его почвенными микроорганизмами. общая планетарная производительность микробной фиксации азота составляет от 270 до 330 млн. т/год, из которых 160-170 млн. т/год дает суша, 70-160 млн. т/год — океан. бобовые культуры с клубеньковых бактерий фиксируют и накапливают в почве от 60 до 300 кг азота на гектар в год. почва является не только местом жизни огромного количества самых разнообразных микроорганизмов, но и продуктом их жизнедеятельности. в почве микробы находят все условия для развития: влагу, питательные вещества, защита от губительного воздействия прямой солнечной радиации и др. этим благоприятным условиям количество микробов в почвах огромна — от 200 млн. микробов в 1 г глинистого грунта до пяти и более миллиардов в 1 г чернозема. грунт — основной источник, откуда микроорганизмы поступают во внешнюю среду — воздух и воду. живые организмы участвуют в процессах отложения осадочных пород, почвообразования, меняя оболочки земли. роль живых организмов в создании осадочных пород. осадочные породы возникают на дне водоемов вследствие наслоения различных нерастворимых веществ, значительная часть которых имеет биогенное происхождение. живые организмы участвуют в образовании осадочных пород, накапливая в течение жизни в своих скелетах, раковинах, панцирях соединения кальция, кремния, фосфора и тому. подобное.. из остатков этих организмов (цианобактерий, диатомовых и других водорослей, радиолярий, моллюсков, кораллов и так. далее.) возникают разнообразные осадочные породы (известняк, мел, кремнезем, ) значительной толщины. залежи мела и известняков образовывались на протяжении всей биосферы, однако наиболее интенсивно.
testovich1012
Распространение семян птицами называется орнитохория. семена растений могут переноситься на расстояния на теле, при прохождении через кишечный тракт и при растаскивании с потерей семян. косточки и твердые семена без повреждений проходят через пищеварительные органы. воздействие пищеварительных соков даже способствует прорастанию семян. они выбрасываются наружу вместе с пометом, который удобряет почву. таким образом, птицы не только распространяют семена, но и обеспечивают их хорошую всхожесть и высев в удобренную почву. виды, распространяемые птицами, характеризуются следующими особенностями: они имеют привлекательную для птиц съедобную часть, различные приспособления, исключающие поедание незрелых семян и плодов (отсутствие в незрелом состоянии яркой окраски, кислый или горький вкус, твердая консистенция) , твердую оболочку, защищающую содержимое семени от переваривания, сигнализирующую окраску зрелых семян, отсутствие запаха (хотя наличие запаха само по себе не отпугивает птиц) . ряд чисто ботанических фактов доказывает, что птицы, в частности голуби, сыграли большую роль в распространении отдельных видов растений на далекие расстояния. сочные, питательные плоды рябины (sorbus aucuparia) птицы – дрозды, свиристели, снегири. дрозд заглатывает ягоды целиком (даже промороженные) . мякоть переваривается, а семена вместе с экскрементами попадут туда, где дрозд будет отдыхать после обеда. таким образом, они не только переместятся подальше от материнского растения, но и пройдут «предпосевную подготовку» (оболочка будет обработана ферментами пищеварительного тракта птицы) и получат некоторый запас питательных веществ на первое время в виде птичьего помета. а вот снегири, напротив, раскусывают ягоды крепким клювом, выплевывают мякоть и семена. т. е. снегирь не способствует распространению рябины. кроме рябины, снегири кормятся, например, на ясене. птица отрывает плод-крылатку и извлекает семечко. но далеко не все плоды удается удержать в клюве – много их выскальзывает и уносится ветром. если бы не снегирь, возможно, эти плоды провисели бы до весны, ведь когда развернутся листья, дальность переноса их ветром значительно снизится. сойки прячут желуди под корнями, запасая их на зиму (в кладовых сойки находили до 4 кг желудей) , но часто забывают о своих кладовых. так с птиц и желуди на новые места и прорастают далеко от материнского дерева. похожие отношения складываются между птицей кедровкой и сибирской кедровой сосной, называемой сибирским кедром. возобновление сосны на гарях происходит исключительно с кедровки. интересно, что области распространения сибирского кедра и кедровки, дуба и сойки . это говорит о тесных взаимных связях между растениями и распространяющими их семена и плоды птицами. кедровка (или ореховка) - питается в основном семенами кедра, лещины, дуба. для кедровки тоже характерна привычка прятать в укромные места семена про запас. о большей части подобных “кладовых” птица потом не вспоминает, а семена впоследствии прорастают. вероятно, без этих птиц не было бы большей части сибирских кедровников — ведь кедровые орешки, в отличие от семян других наших хвойных, не переносятся ветром хорошо известно, что многие семена и плоды могут распространяться вместе с прилипающим к телу животного илом, комочками сырой почвы и пр. такой способ может играть большую роль в распространении семян и плодов многих растений, особенно болотных и прибрежных, часто пристающих к телу водоплавающих и болотных птиц.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Возьмите две стеклянные пол-литровые банки. в первую поместите почву и несколько дождевых червей. сверху насыпьте слой песка в 2-3 см. на песок положите лист любого растения, кусочек лист капусты. во вторую банку поместите почву без червей, сверху насыпьте слой песка в 2-3 см. на песок положите лист любого растения, кусочек лист капусты. наблюдаем несколько дней. результаты наблюдений. вывод.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

КутузоваМартенюк
cmenick29
bergamon
Femida76
kolgatin69
Valentinovna
Рузиев_Давиденко
svetkinm158
tvshi
pokrov777krest
andrewshilin1334
Татьяна1252
sebastianpereira994
ogonizoloto
skvorec3424