Эпителиальная ткань (эпителий) покрывает всю наружную поверхность тела человека и животных, выстилает слизистые оболочки полых внутренних органов (желудок, кишечник, мочевыводящие пути, плевру, перикард, брюшину) и входит в состав желез внутренней секреции. выделяют покровный (поверхностный) и секреторный (железистый) эпителий. эпителиальная ткань участвует в обмене веществ между организмом и внешней средой, выполняет защитную функцию (эпителий кожи), функции секреции, всасывания (эпителий кишечника), выделения (эпителий почек), газообмена (эпителий легких), имеет большую регенеративную способность.
Yevgenevich_Chipura-Nikolaeva
01.01.2022
Правила работы с микроскопомпри работе с микроскопом необходимо соблюдать операции в следующем порядке: 1. работать с микроскопом следует сидя; 2. микроскоп осмотреть, вытереть от пыли мягкой салфеткой объективы, окуляр, зеркало; 3. микроскоп установить перед собой, немного слева на 2-3 см от края стола. во время работы его не сдвигать; 4. открыть полностью диафрагму, поднять конденсор в крайнее верхнее положение; 5. работу с микроскопом всегда начинать с малого увеличения; 6. опустить объектив 8 х в рабочее положение, т. е. на расстояние 1 см от предметного стекла; 7. глядя одним глазом в окуляр и пользуясь зеркалом с вогнутой стороной, направить свет от окна в объектив, а затем максимально и равномерно осветить поле зрения; 8. положить микропрепарат на предметный столик так, чтобы изучаемый объект находился под объективом. глядя сбоку, опускать объектив при макровинта до тех пор, пока расстояние между нижней линзой объектива и микропрепаратом не станет 4-5 мм ; 9. смотреть одним глазом в окуляр и вращать винт грубой наводки на себя, плавно поднимая объектив до положения, при котором хорошо будет видно изображение объекта.нельзя смотреть в окуляр и опускать объектив. фронтальная линза может раздавить покровное стекло, и на ней появятся царапины; 10. передвигая препарат рукой, найти нужное место, расположить его в центре поля зрения микроскопа; 11. если изображение не появилось, то надо повторить все операции пунктов 6, 7, 8, 9; 12. для изучения объекта при большом увеличении сначала нужно поставить выбранный участок в центр поля зрения микроскопа при малом увеличении. затем поменять объектив на 40 х, поворачивая револьвер, так чтобы он занял рабочее положение. при микрометренного винта добиться хорошего изображения объекта. на коробке микрометренного механизма имеются две риски, а на микрометренном винте - точка, которая должна все время находиться между рисками. если она выходит за их пределы, ее необходимо возвратить в нормальное положение. при несоблюдении этого правила, микрометренный винт может перестать действовать; 13. по окончании работы с большим увеличением, установить малое увеличение, поднять объектив, снять с рабочего столика препарат, протереть чистой салфеткой все части микроскопа, накрыть его полиэтиленовым пакетом и поставить в шкаф.
cochana
01.01.2022
Культурные и дикорастущие растения (цветковые растения) чрезвычайно разнообразны. в настоящее время известно более 300 семейств цветковых растений. растения объединяются в семейства по похожим признакам. каждое семейство в свою очередь делится на отдельные роды и виды. у всех растений, относящихся к одному виду, - общие предки. те растения, которые входят в одно семейство, имеют более отдаленное родство. существуют определенные справочные пособия, по которым можно узнать, как называется то или иное растение и определить, к какому виду, роду и семейству оно относится (группы растений).можно точно определить растение, зная общие признаки семейства. это установить, какое значение его в окружающей среде и для людей. этим знаниям, можно использовать растения с практической целью, к примеру, собирать лекарственные травы для аптек, вводить в культуру дикорастущие декоративные растения.не менее важно изучать и культурные растения – их жизнь и развитие. культурные растения применяются для различных нужд людей. важно их использование в качестве кормовых, продовольственных, технических, декоративных. огромное значение имеют зерновые культуры, причем на первом месте из них кукуруза и пшеница. после зерновых по важности своего значения в хозяйстве следуют сахарная свекла, кормовые бобы, горох и картофель. предшественниками всех культурных растений являются дикорастущие. их начали возделывать после «переселения» из стран с разными климатическими условиями. поэтому в зависимости от климата местности, откуда культурные растения родом, они в разных условиях жизни (влаге, температуре, питательных веществах, свете). человек применяет для своих целей различные органы растений: корни, стебли, листья, соцветия, семена, плоды. при культивировании растений длительное время человеком, они сильно видоизменились. причем больше других изменились именно те органы, которые были необходимы человеку. эти органы растений стали крупнее и изменили свои свойства. к примеру, плоды культурных растений клубники и яблони стали больше в размерах и с лучшими вкусовыми свойствами, а клубни картофеля стали содержать больше крахмала и крупнее, зерна культурных злаков также стали включать большее количество органических веществ, чем их предшественники.культурные растения в большем количестве питательных веществ, чем их дикорастущие «собратья». большое количество культурных растений, в частности, овощные и отдельные виды технических растений требуют большое количество влаги. чтобы получать большие урожаи, нужно изучить потребности каждого конкретного растения и удовлетворить их в полном объеме. многие растения не образуют цветки, плоды и семена. многие растения даже не зеленого цвета. у некоторых растений нет хлорофилла, как у грибов. по размерам растения также сильно отличаются друг от друга. некоторые представители царства растений имеют микроскопические размеры. поэтому их можно разглядеть только при большом увеличении микроскопа. у этих мельчайших растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. организм многих растений представляет собой одну только клетку. все растения по определенным признакам делятся на группы.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Виды ткани: эпителиальная соединительная мышечная нервная плз