Две сократительные вакуоли туфельки (спереди и сзади) сокращаются попеременно, через 20-25 секунд каждая. вода и вредные продукты жизнедеятельности собираются у туфельки из всей цитоплазмы по приводящим канальцам, которые подходят к сократительным вакуолям.в цитоплазме туфельки расположены два ядра: большое и малое. ядра имеют разное значение. на долю малого ядра приходится главная роль в размножении. большое ядро оказывает влияние на процессы движения, питания, выделения.инфузория - гетеротрофный протист. все тело инфузории покрыто продольными многочисленных коротких ресничек, похожих по строению на жгутики эвглены и вольвокса. реснички совершают волнообразные движения, и с их туфелька плавает тупым (передним) концом вперед. простейших, передвигающихся при многочисленных ресничек, относят к инфузориям. впервые инфузорий обнаружили в воде, настоянной на различных травах . летом туфелька, интенсивно питаясь, растет и делится, как и амеба, на две части. малое ядро отходит от большого и разделяется на две части, расходящиеся к переднему и заднему концам тела. затем делится большое ядро. туфелька перестает питаться. она посередине перетягивается. в переднюю и заднюю части туфельки отходят вновь образовавшиеся ядра. перетяжка становится все более глубокой, и наконец обе половинки отходят друг от друга - получаются две молодые инфузории. в каждой из них остается по одной сократительной вакуоли, а вторая образуется заново со всей системой канальцев. начав питаться, молодые туфельки растут. через сутки деление повторяется снова.
Vitalevich1799
22.04.2023
Урок знакомит учащихся с осенними изменениями в жизни растений и животных. в нём образно рассказывается о листопаде, а также о причинах изменения окраски листьев у деревьев и кустарников. конкретизируются и расширяются знания детей о том, как изменяется жизнь насекомых, рыб, зверей осенью. приводятся конкретные примеры. даётся необходимая информация о жизни оседлых, кочующих и перелётных птиц осенью. осенью насекомые прячутся в трещинах коры деревьев, под опавшие листья и в оцепенение. так они защищаются от холода. пчёлы и осы делают запасы мёда на зиму. жизнь насекомых, рыб, зверей осенью. приводятся конкретные примеры. даётся необходимая информация о жизни оседлых, кочующих и перелётных птиц осенью. изменения в жизни растений осенью слово осень в нашем сознании прочно ассоциируется с золотой порой листопада. поэтому сначала понаблюдаем за миром растений. у каждого дерева свой наряд осенью. например, у берёзы листья осенью становятся золотисто-желтыми, у рябины — красновато-бурыми, у бересклета — розовыми, а у клёна — и вовсе окрашиваются в несколько цветов. а вот хвоинки ели и сосны не изменяют окраску. а почему листья изменяют свою окраску? лист зелен потому, что в нём есть зелёное красящее вещество — хлорофилл. это вещество легко разрушается. но летом оно быстро восстанавливается, и листья остаются свежими и зелёными. окраска листа не меняется, так как образование красящего вещества не отстаёт от его разрушения. но вот дни убывают. света становится всё меньше и меньше. зёрна хлорофилла продолжают всё также быстро, как и летом, разрушаться, а новые образуются медленнее, их становится меньше, лист бледнеет. но в клетках листа есть и другие красящие вещества — жёлтые или красные, и теперь, когда зелёное красящее вещество постепенно разрушается, они выступают ярче. листья желтеют или становятся багряными. вслед за изменением окраски листьев начинается листопад. , а задумывались ли вы, почему у деревьев и кустарников листья. осенью световой день уменьшается. земле достаётся меньше тепла. почва охлаждается, а вместе с ней и почвенная влага. в охлаждённой почве резко уменьшается всасывание воды корнями, листья же продолжают её испарять. значит, осенний листопад растению выжить. кроме того, учёные установили, что в листьях постепенно накапливаются вредные для растения вещества. да и оставшиеся на зиму листья послужили бы для растений источником бедствия: ветви ломались бы от снега. а почему хвойные растения не сбрасывают свой наряд? хвоинки этих деревьев покрыты толстой кожицей. они испаряют влаги гораздо меньше, чем широкие листья лиственных деревьев. вот почему хвойным деревьям почти не грозит опасность засохнуть, когда корни будут доставлять из охлажденной почвы мало воды. кроме этого, на узкой игольчатой хвое снег не может удерживаться так, как он удерживался бы на широких пластинах лиственных деревьев. а что же происходит с животным миром осенью? осенью насекомые прячутся в трещинах коры деревьев, под опавшие листья и в оцепенение. так они защищаются от холода. пчёлы и осы делают запасы мёда на зиму. рыбы к зиме уходят на глубину водоёма и собираются в местах, благоприятных для зимовки. так ведут себя карась, лещ, сазан и другие рыбы. при понижении температуры рыбы становятся малоподвижными. у птиц тоже много забот осенью. корма для птиц становится всё меньше и меньше. сначала насекомые, постепенно растения, уменьшается количество плодов и семян. оседлые птицы, те, которые живут весь год в одной местности (воробьи, сороки, галки, синицы, поползни, сойки), готовясь к зиме, усиленно питаются и накапливают жир. так они приспосабливаются к зимним . некоторые птицы собирают запасы корма. сойка запасает жёлуди. одна сойка запасает до 4 кг жёлудей, складывая их кучками под корнями деревьев, ближе к стволу, где пласт снега зимой не такой толстый. спрятав запасы, птицы не всегда успевают их использовать. поэтому часть плодов прорастает. таким образом птицы сеют лес. поползнизакладывают в трещины коры деревьев семена клёна и липы. синицы запасают насекомых и их личинки, а также семена ели и сосны. многие птицы начинают собираться в стаи, а затем летят в тёплые края. это перелётные птицы. сначала улетают те, которые питаются насекомыми (ласточки, стрижи, соловьи). позднее всех улетают утки, гуси, журавли. они живут у нас до тех пор, пока не замёрзнут водоёмы.
Sosovna Dmitrievich22
22.04.2023
Впроцессе фотосинтеза различают световую и темновую фазы. при освещении растений энергия света преобразуется в энергию связей атф и надф*н. энергия этих соединений легко освобождается и используется внутри клетки растения для разных целей, в первую очередь для синтезаглюкозы и иных органических соединений. без освещения солнечным или искусственным светом, в спектре которого есть красные и синие лучи, синтез атф и надф*н в клетке растения не происходит. поэтому такую начальную стадию фотосинтеза называют световой фазой. однако, когда в растительной клетке уже накопились атф и надф*н, синтез глюкозы может происходить и в темноте, без участия света. для этих реакций освещение не нужно, поскольку они уже обеспечены энергией света, запасенной в биологических «аккумуляторах». эту стадию фотосинтеза называют темновой фазой. все реакции фотосинтеза происходят в хлоропластах - утолщенных овальных или круглых образованиях, расположенных в цитоплазме растительной клетки (кратко о хлоропластах уже говорилось в § [узел не найден]). в каждой клетке находится 40-50 хлоропластов. хлоропласты ограничены снаружи двойной мембраной, а внутри их размещаются тонкие плоские мешочки - тилакоиды, также ограниченные мембранами. в тилакоидах находятся хлорофилл, переносчики электронов и все ферменты, участвующие в световой фазе фотосинтеза, а также адф, атф, надф+ и надф*н. десятки тилакоидов плотно уложены в стопки, которые называют гранами. во внутреннем пространстве между гранами - в строме хлоропластов - размещаются ферменты, участвующие в восстановлении со2 до глюкозы за счет энергии продуктов световой фазы фотосинтеза - атф и надф*н. следовательно, в строме происходят реакции темновой фазы фотосинтеза, тесно связанные со световой фазой, которая развертывается в тилакоидах. световая и темновая фазы фотосинтеза схематически изображены на рисунке 18. хлоропласты имеют свой собственный генетический аппарат - молекулы днк и автономно воспроизводятся внутри клеток. полагают, что более 1,5 млрд лет назад они были свободными микроорганизмами, которые стали симбионтами клеток растений.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие интересные есть факты про инфузорию туфельку надо