Тело моллюсков находится в раковине, которая его защищает. между эпителием и телом существует полость,в которой расположены жабры, органы чувств и анальное отверстие. система пищеварения моллюсков примитивная. она включает в себя переднюю, среднюю и заднюю кишку. органы дыхания водных видов - жабры, наземных - лёгкие. размножаются половым путём.
АминаИван
22.03.2021
1) 1.1 нуклеиновые кислоты, ферменты, витамины, белки, углеводы, липиды, атф, карбоновые кислоты, амк и другие органические в-ва. 1.2 биополимеры: белки, днк, рнк (нукл. к-ты) и полисахариды 1.3 углеводы делятся на: моносахариды, олигосахариды, полисахариды 2) моносахара: рибоза дисахара: мальтоза, лактоза,, сахароза полисахара: гликоген, крахмал 3) неорг-е в-ва: вода, углекислый газ органич-е в-ва: атф, жиры биополимеры: белки, нукл. к-ты, полисахариды 4) белки - аминокислоты (амк) углеводы: сахароза, глюкоза, гликоген нукл к-ты: азотистое основание и нуклеотид 5) содержат сахара только днк - дезоксирибозу, а рнк - рибозу. являются нуклеиновыми кислотами и биополимерами.содержат азотистые основания (пуреиновые а-г, пиримидиновые ц-т, но в ирнк нет аденина, но есть урацил) участвуют в хранении и обработке наследственной информации. все виды рнк образуются на днк. 6) атг - цаг - цтг - а - 1я, исходная цепьтац - гтц - гац - т - 2я цепь 7) катализатор - это ускоряющее скорость протекания реакций в организме вещество. 8) моносахариды имеют сладкий вкус; липиды не растворимы в воде; вторичная структура белков поддерживается за счет водородных связей9) вирусы – это неклеточные формы жизни, являются паразитами. их можно увидеть только с микроскопа. вирусы следующими свойствами живого: передача генетической информации, приспособление к окружающим условиям. белковая оболочка вируса называется капсидом.. у человека вирусы могут вызвать следующие заболевания: спид, грипп, герпес, оспа, корь, краснуха и пр.10) энергоемкие липиды, затем белки и углеводы, потом - атф , адф, амф
zeltos384
22.03.2021
1. процессы, направленные на поддержание температуры тела на сравнительно постоянном уровне, называются процессами терморегуляции.сохранение постоянной температуры тела возможно лишь в том случае, когда количество производимого в организме тепла равно количеству тепла, отдаваемого наружу. терморегуляцию разделяют на и . терморегуляция достигается путем изменения уровня обмена веществ; ее главная роль - образование тепла. повышенное образование тепла предохраняет организм от охлаждения, пониженное - от перегревания. освобождение энергии происходит за счет распада белков, жиров и углеводов. терморегуляция происходит за счет отдачи тепла, освобождаемого в процессе жизнедеятельности, из организма в окружающую среду. средствами удаления избыточного тепла из организма являются теплопроводность (способность переносить тепло от более нагретых частей тела к менее нагретым предметам при их непосредственном соприкосновении друг с другом), теплоизлучение (испускание тепловых лучей при отсутствии непосредственного контакта с более холодным телом) и испарение влаги с поверхности кожи.у человека существуют специальные нервные и гуморальные механизмы терморегуляция.рецепторы кожи воспринимают малейшие изменения температуры среды. центр терморегуляции расположен в промежуточном мозге терморегуляция происходит непосредственным влияниям нервных им пульсов на уровень образования тепла в мышцах и внутренних органах. параллельно с этим происходит и перераспределение крови путей изменения просвета кровеносных сосудов и интенсивности потоотделения.2. единственным и самым эффективным средством тренировки и совершенствования защитных механизмов человеческого организма, повышения его устойчивости к холоду является закаливание. не поздно закалять свой организм в любом возрасте, но лучше начинать с самого раннего возраста. у многих людей отношение к холоду неверное в принципе. необходимо устранить психологический барьер программируемого страха перед холодом, снять негативный настрой против него. этому способствует закаливание, оно не только повышает устойчивость к холоду, но и является могучим средством, обеспечивающим нормальное протекание развития ребенка. поэтому оно может занять прочное место в ритме жизни всех детей и подростков. особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний, причина которых в основном — страх: смелые закаленные люди, как правило, не простужаются. во–первых, закаливание — это система закаливающих моментов в ритме дня, а не только какая–либо одна закаливающая процедура. это процесс, закладывающийся на всю жизнь, определяющий формирование мышления и деятельности.во–вторых, закаливание — это активный процесс. он предполагает намеренное использование естественных холодовых воздействий с целью тренировки всех защитных механизмов организма, и в частности, тренировку механизмов терморегуляции, обеспечивающих поддержание температуры тела на относительно постоянном уровне, независимо от внешней среды (воздуха и воды).в–третьих, закаливание холодом вызывает в организме два вида эффектов: специфический и неспецифический. специфический эффект заключается в повышении устойчивости организма именно к холоду, т.е. к тому воздействию, которое использовалось в процессе закаливания. неспецифический эффект заключается в одновременном повышении устойчивости и к некоторым другим воздействиям, например, к недостатку кислорода. помимо естественного равновесия с природой, идет устойчивость к действиям и против нее, противоестественных (это техническое, и прочее искусственное искажение самой природы).