окский биосферный заповедник – живописнейший уголок мещеры, расположенный в ее юго-восточной части. вы не встретите однообразия в природе этого края! весной, в половодье, мещера будто вспоминает о родившем ее море и широко разливается своими реками и речушками. величественные боры сменяются гиблыми болотами-мшарами; озера с прозрачной, как слеза, водой – черными от торфа реками.
в окском заповеднике сохраняются уникальные виды растений и животных, каждую весну в этот край летят тысячные стаи птиц. это гуси, журавли, цапли, разнообразные кулики, чайки, ракши, около сотни видов воробьиных птиц. эмблемой заповедника стал черный аист, регулярно встречающийся здесь. в наших лесах вы может любоваться редчайшей орхидеей венериным башмачком, в пойменных водоемах в массе встречается реликт третичного периода – чилим (водяной орех). знаменитые окские луга манят многообразием красок и запахов разнотравья. во флоре окского заповедника и его охранной зоны выявлено 880 видов сосудистых растений. в лесах, лугах, водоемах заповедника живут и приносят потомство 61 вид млекопитающих, 266 видов птиц, 6 видов рептилий, 11 видов амфибий, 39 видов рыб.
воочию вы можете увидеть древнего исполина европейских лесов – зубра. только в питомнике окского заповедника сохранились чистокровные зубры. белоснежный красавец стерх встретит вас криками при посещении питомника редких видов журавлей, где собраны все виды журавлей фауны россии.
на этот край с большим интересом может взглянуть также , этнограф, археолог. берега реки пры – главной водной артерии заповедника облюбованы человеком еще в i тысячелетии н. э. древнему охотнику и рыболову трудно было найти лучшее место.
заповедник является важной базой природоохранного просвещения и образования населени
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Не сложно, если биологию знать)) определите, к какому типу связей можно отнести следующие взаимоотношения между организмами разных видов, обитающих в одном биоценозе: а) использование муравьями опада хвойных деревьев для строительства муравейников. б) сбор и переработка пчелами нектара и пыльцы растений в мед. в) распространение семян рябины птицами. г) замор рыбы при "цветении" воды в пресноводных водоёмах. соотнесите эти пункты с фабрической связью, форической связью, трофической связью и топической связью.