Популяционно- статистический метод выражение закона харди- вейнберга сумма частоты 1 (100%) =p2(частота доминатных гомозигот)+2pq(ч. гетерозигот)+2q(ч. гомозигот)
Климова1317
02.11.2020
Хлороз — вредное заболевание плодовых деревьев и ягодных кустарников, нарушающее жизненные функции растений. им поражаются чаще всего яблоня, иногда груша, смородина, малина, земляника и вишня. более устойчивы к нему крыжовник и слива. болеют хлорозом деревья, растущие на почвах с близким залеганием мела, мергеля и известняка. заболевание усиливается высоким уровнем грунтовых вод, при неправильных приемах агротехники и несоответствии подвоев. у деревьев развивается поверхностная корневая система, а вертитикальные корни отсутствуют. рост всасывающих корней при хлорозе ослабляется, и растения не получают питательные вещества из всего объема почвы. при недостатке питания в листьях разрушается хлорофилл, они желтеют и преждевременно . это ослабляет рост молодых деревьев, задерживает вступление их в пору плодоношения, часто приводит к гибели. продуктивность плодоносящих растений снижается, нередко они усыхают. для правильного лечения заболевших деревьев надо прежде всего установить, какие условия вызывают появление хлороза, и после этого разработать комплекс мероприятий по борьбе с ними. лечебные мероприятия должны быть направлены на улучшение условий жизнедеятельности корневой системы. для полива использовать воду из открытых водоемов — реки, пруда, озера. воду из колодца применять только после предварительного анализа, если в ней нет карбонатов и легкорастворимых солей — сульфатов и хлоридов. из удобрений давать в первую очередь азотные. суперфосфат в чистом виде и свежий навоз усиливают заболевание хлорозом. калийные удобрения вносить в малых дозах. ослабить хлороз можно внесением перегноя, компоста, торфа или лесной подстилки. эти удобрения вносят раз в 2—3 года по 5—6 кг на 1 м2 удобряемой площади. полезно проводить удобрительные поливы, добавляя к воде птичий помет, который разбавлять водой в 10—12 раз. для лечения хлороза необходимо рано весной опрыскивать деревья раствором железного купороса (300—500 г на 10 л во-ды) . заболевание заметно затухает, если в период активного роста побегов (конец мая-июнь) провести не менее трех раз, с промежутками 10—12 дней, опрыскивание деревьев раствором железного купороса (50—70 г на 10 л воды) . для предохранения листьев от ожогов надо концентрацию раствора железного купороса проверить сначала на отдельных ветках, а потом уже обрабатывать все дерево. опрыскивание проводить вечером или утром. в момент активного роста всасывающих корней (конец августа, сентябрь, начало октября) одновременно с обильным поливом вносят от 1 до 2 кг железного купороса на дерево, в зависимости от возраста и карбонатности почвы. железный купорос лучше перемешать с перегноем, компостом или с почвой верхнего слоя и внести по окружности кроны в 4—6 ямок шириною 40—50 см, глубиной до 60 см. под одно дерево вносят по 35—40 кг смеси. в состав смеси включают на 1 ц перегноя 1,5 кг железного купороса. для улучшения кислородного режима в зоне деятельности корней полезно использовать марганцовокислый калий (30—40 г на 10 л воды) . его вносят в увлажненную почву по границе кроны на глубину 30—40 см по 10—15 л на одно дерево. хорошие результаты дает устройство дренажа. вокруг дерева роют с двух сторон траншею на глубину 60—80 см, которую заполняют слоем песка и глины. этим улучшается воздушный режим и благоприятные условия для проникновения корней в более глубокие слои.
lele52
02.11.2020
Биология – красивое название (био - жизнь, логос – наука) - наука о жизни. о нашей жизни, повседневной. мы, даже не задумываясь, каждый день сталкиваемся с ней, пользуемся ее законами, порядками, знаниями, которые она нам дает, и бежим дальше… каждый день с экрана телевизора нам твердят о дисбактериозах, пищевых продуктах, кариесе, старении, аллергии и многом другом, и в основе этого тоже лежит биология. но только, те, кто понимают ее, «дружат» с ней, смогут разобраться в изобилии товаров и лекарств, различить качественные и некачественные продукты. и нельзя забывать, что именно биология прививает основы здорового образа жизни, учит оказывать основы первой медицинской . важен раздел анатомии, где рассматривается оказание первой медицинской . формирование здорового образа жизни, так же отводиться на уроках анатомии и человека значительно место. ведь с каждым годом растет число людей, алкогольной зависимостью, наркотической, никотиновой. и как негрустно признать, среди них дети. не менее важно экологическое воспитание, поскольку состояние окружающей среды постоянно ухудшается, многие виды растений и животных исчезают, важно научить бережно, относиться к природе, и соблюдать элементарные правила поведения. на уроках биологии, также важно и патриотическое воспитание, ведь не раз мы говорим о великих ученых, внесших вклад в развитие биологии.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Частоту генов и генотипов в популяциях позволяет определять ! ! метод исследования в генетике