изолирующие механизмы – это механизмы ,которые приводят к ограничению генного обмена между популяциями.
различают такие виды изолирующих механизмов:
· изоляция. со временем расширяется ареал обитания вида и вновь появившиеся популяции в различные климатические, почвенные и др. условия. так постепенно, в результате наследственных изменений и естественного отбора возникают новые подвиды. свободному скрещиванию новых популяций мешают непреодолимые препятствия: горы, реки, ледники и т.п.
· экологическая изоляция - группы животных занимают различные места обитания одной и той же области.
· пространственная изоляция схожа с экологической, но подразумевает иные масштабы. особи из разных популяций одного вида могут совершенно не взаимодействовать по причине проживания в разных ярусах.
· временная изоляция связана с несовпадением сроков размножения близких подвидов.
· репродуктивная изоляция заключается в невозможности скрещивания особей из-за существенных несоответствий в строении половых органов, различии генетического материала.
· генетическая изоляция связана со стерильностью гибридов. например, рождение поколения, не способного к размножению, в результате скрещивания лошади и осла, ослицы и жеребца. в некоторых источниках эта изоляция объединена с репродуктивной.
· поведенческая изоляция связана с существенным отличием в поведении животных.
любая изоляция в результате приводит к репродуктивной изоляции – невозможности свободного скрещивания между представителями видов и получения плодовитого потомства.
идиоадоптация- это направление эволюции, при котором возникают частные изменения строения и функций органов при сохранении в целом уровня организации. данный тезис не является верным, так как ароморфозы-это адаптации, которые повышением уровня организации организма.
идиоадаптация происходит путем аллогенеза при олломорфоз. например многообразие птиц. все птицы принадлежат к одному классу, имеют одинаковое внутренние строение, однако из-за различных сред обитания разные, способа питания и образа жизни имеют различия(конечности, оперение, клюв и т.
надеюсь, здесь все понятно, но если будут вопросы, пиши))буду рада : )
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дайте наименование группе и найдите лишний объект ? и почему 1)аксон 2) дендрит 3)рецептор 4)тело