при проведении сельскохозяйственных работ происходит загрязнение окружающей среды вредными веществами:
во-первых, в сельском хозяйстве широко применяются гербициды и пестициды они наносят непоправимый вред нашей экосистеме. гербициды и пестициды, попадая в организм животных и человека, накапливаются, вызывая тяжелые отравления.
во-вторых,в сельском хозяйстве применяются различные удобрения. дождь вымывает из почвы фосфорные удобрения, которые в грунтовые воды. избыточное содержание фосфатов делает воду непригодной для употребления.в-третьих, нитраты также являются составной частью удобрений, они накапливаются в растениях. попадая с пищей в пищеварительный тракт человека нитраты, превращаются в нитриты, которые соединяются с аминами. продуктом этой реакции являются нитрозамины - сильные канцерогены.
нередко в хорошо удобренной почве содержится большое количество вредных веществ, из которых, прежде всего, необходимо упомянуть гербициды и инсектициды. многие садоводы-любители, желая вырастить обильный урожай, используют различные удобрения, совершенно не обращая внимания на вред, наносимый окружающей среде.
в настоящее время пока отсутствуют радикальные способы борьбы с загрязнением окружающей среды нитратами и фосфатами минеральных удобрений. однако разработано достаточно эффективных частных способов и приемов, позволяющих исключить ущерб, причиняемый ими природе и человеку. прежде всего должны соблюдаться правила хранения, транспортировки и применения удобрений. как показывает мировая практика, отрицательные последствия обусловлены не самими удобрениями как таковыми, а главным образом ошибками, допускаемыми при их производстве, хранении, транспортировке и применении. в профилактике загрязнения окружающей среды большое значение имеют рациональные технологии применения удобрений (правильный выбор дозы, сроки и способы внесения, способы регулирования процессов нитрификации, использование высококонцентрированных удобрений с малым количеством веществ и
Вопрос 1. Рассмотрите схему, на которой изображен путь передвижения веществ в организме животных. Сделайте на ней соответствующие подписи, предварительно ответив на следующие вопросы: какие вещества поступают в организм животных? Какие вещества удаляются из организма?
В организм животных поступают готовые органические вещества и вода, а удаляются неорганические вещества.
Какое значение для организма животных имеет передвижение веществ?
Благодаря передвижению веществ все ткани органы получают питательные вещества. Так же из них удаляются продукты метаболизма (ненужные вещества).
Вопрос 2. В чем заключается сходство и различия передвижения веществ в организме одноклеточных и многоклеточных животных?
У многоклеточных для передвижения веществ есть система органов кровообращения, а у одноклеточных питательные вещества находятся в пищеварительных вакуолях и переносятся ими же.
Вопрос 3. Что передвижению веществ у одноклеточных животных?
Цитоплазма клетки находится в движении, этот процесс обеспечивает перемещение в клетке питательных веществ и газов.
Вопрос 4. Закончите предложения.
Клетки многоклеточных животных получают все необходимые вещества их тканевой жидкости, омывающей каждую из них.
У беспозвоночных животных эта жидкость циркулирует по всему организму и называется гемолимфой. Самая совершенная система переноса веществ – кровеносная.
У позвоночных животных от тканевой жидкости отделяется кровь. Она движется по кровеносным сосудам и служит посредником между тканевой жидкостью и внешней средой.
Вопрос 5. Закончите заполнение таблицы «Строение крови».

Вопрос 6*. Рассмотрите рисунок «Строение сердца». Подпишите на нем названия основных частей сердца. Стрелками укажите направление движения крови.
- правое предсердие
- правый желудочек
- левое предсердие
- левый желудочек
ответьте на вопросы:
1) Кому из известных вам животных может принадлежать сердце, изображенное на рисунке? Объясните, почему вы так думаете.
Данное сердце может принадлежать млекопитающим, так как у них четырехкамерное сердце.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Природоведение. ответьте на вопрос: какое отношение к свету имеет луна? зарание , это 5 класс!