Любое природное сообщество на протяжении длительного времени не остается постоянным. со временем могут меняться климатические условия, появляться новые виды и исчезать старые. постепенно один биогеоценоз может превратиться в совершенно другой. в таких случаях говорят, что произошла смена биогеоценоза. смена природного сообщества начинается с изменения в составе растений. от растений зависит видовой состав животных, поэтому вслед за растениями меняется и их видовой состав. смена разных природных сообществ может проходить с разной скоростью. выделяют внутренние и внешние причины смены сообществ. внешние причины возникают за пределами сообщества, не зависят от него. внутренние связаны с процессами, происходящими в самом биогеоценозе. внешними причинами могут быть изменение климата, рельефа, состава почвы, различные природные катаклизмы, воздействие человека. внутренними причинами являются воздействия растений и животных на условия среды и другие организмы. это, так называемое, средообразующее действие биогеоценоза. под влиянием внутренних причин происходит, например, смена лугов лиственным, а затем еловым лесом. смена происходит из-за того, что сами растения условия, когда их же молодые особи не могут нормально развиваться, однако эти условия подходят для других видов. в мелколиственном лесу (березняке, осиннике, ольховнике) подросшие деревья затеняют свои же проростки, но условия для елей, которые хорошо растут в тени. таким образом мелколиственный лес можно считать неустойчивым сообществом, а ельник — устойчивым, средообразующим.
Энверович
07.06.2020
Тут многое зависит от "памяти пальцев", лично я когда играю, вообще стараюсь не следить, куда , наоборот, когда начинаешь задумываться, на какую клавишу нажать, только путаешься, это сбивает (кроме каких-то отдельных сложных моментов, которые даже и в голове откладываются). грубое и непоэтичное сравнение, но примерно как завязывать шнурки - на автомате справляться, а в один прекрасный день додуматься внимательно следить за движениями рук - так, возможно, и разучишься завязывать. ) так что я когда играю, смотрю на руки, конечно (но чаще - на ноты), но думаю в это время о мелодии, чувствам ) руки сами почти все за меня делают, особенно если произведение давно знакомое.