размножение у мхов происходит тремя способами: бесполым (спорами) , половым и вегетативным. бесполый и половой способы развития чередуются. обычное небольшое зеленое облиственное растеньице, называемое мхом, — это гаметофитное (половое) поколение. гаметофит состоит из единственного центрального стебля, окруженного листьями и удерживаемого в почве , поглощающими из почвы йод и соли. клетки листа синтезируют все остальные, необходимые для жизни растения соединения; следовательно, каждый гаметофит представляет собой независимый организм. бесполое поколение (спорофит) вырастает на гаметофите (растении полового поколения) и питается за его счет. оно не имеет самостоятельности, развито слабо и представлено безлистным бурым стебельком, на конце которого имеется коробочка со спорами, например, как у кукушкина льна. когда коробочка созревает, из нее высыпаются споры. попав в благоприятные условия, из спор вырастает многоклеточная нить, из которой путем почкования развиваются несколько гаметофитов. когда рост гаметофита заканчивается и он оказывается подготовленным к размножению, на верхушке стебля — в середине розетки листьев — развиваются половые органы: антеридии (от греч. «антерос» — цветущий) — мужские половые органы, в которых развиваются подвижные гаметы — сперматозоиды и архегонии (от греч. «архе» — начало и «гоне» — рождение) — женские половые органы, в которых образуется неподвижная женская гамета — яйцеклетка. в период половодья или обильных дождей мужские клетки — сперматозоиды подплывают к яйцеклетке, где и происходит их слияние. после оплодотворения образуется зигота (от греч. «зиготос» — соединенный вместе) начальная стадия развития зародыша. из оплодотворенной зиготы на следующий год развивается коробочка на длинной безлистной ножке — спорогон. он покрыт колпачком, в котором образуются споры. когда колпачок спадает, из созревшей коробочки споры и, попав в благоприятные условия, прорастают в зеленую разветвленную нить — предросток. на нем образуются почки, а из них вырастают мужские и женские экземпляры кукушкина льна. таким образом, в жизненном цикле развития мхов происходит чередование полового и бесполого поколений. отдел мохообразных объединяет около 35 000 видов на всем
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. к семейству пасленовые относится: а) капуста; б) горох; в) шиповник; г) картофель 2. у цветковых растений в отличие от голосеменных растений есть: а) корни; б) листья; в) семена; г) цветки и плоды 3. растения семейства бобовых в отличие от растений других семейств имеют: а) сложные листья; б) яркие цветы; в) клубеньки на корнях; г) сухие плоды 4. назовите главный признак семейства розоцветных: а) цветок с двойным околоцветником, состоит из 5 чашелистиков и 5 лепестков; б) цветы собраны в соцветие колос; в) цветки напоминают мотылька; г) цветок трехчленного типа с простым околоцветником. 5. шиповник относится: а) к однодольным; б) к двудольным 6. по наличию стебля соломины, плоду зерновки, соцветию колос, можно предположить, что это растение а) овес; б) кукуруза; в) пшеница. 7. где правильно показано систематическое положение покрытосеменных растений? а) род - цветковые, класс – покрытосеменные; б) царство - растения, отдел – покрытосеменные; в) класс - покрытосеменные, отдел – растения. 8. укажите тип плода у представителей семейства крестоцветные: а) коробочка; б) боб; в) стручок или стручочек; г) корзинка. 9. назовите семейство, для которого характерно следующее: цветок имеет 2 цветковые чешуи, 2 цветковые пленки, 1 пестик с двумя сидячими мохнатыми рыльцами, 3 тычинки, плод зерновка: а) злаки; б) крестоцветные; в) розоцветные; г) пасленовые. 10. укажите растения семейства розоцветные: а) сахарный тростник, мятлик, ежа, бамбук; б) редька дикая, пастушья сумка, репа, редис, горчица; в) земляника, шиповник, малина г) баклажан, томат, перец іі уровень а. выберите правильные утверждения. 1. покрытосеменные – это наиболее обширная группа высших растений, отличающихся прогрессивными особенностями в строении. 2. основной признак покрытосеменных – наличие семени. 3. картофель – растение семейства крестоцветных. 4. отдел покрытосеменных делится на 2 класса. 5. цветковые растения образуют многоярусные сообщества. 6. основной признак двудольных – наличие одной семядоли в зародыше. б. сгруппируйте перечисленные ниже растения в три колонки: культурные, сорные, лекарственные. редька дикая, капуста, хрен, рыжик, сурепка обыкновенная, редька огородная, репа, пастушья сумка, брюква, левкой, редис, горчица, турнепс, ярутка полевая ііі уровень 1. как доказать родство яблони и шиповника? 2. дайте характеристику семейству пасленовые. 3. назовите тип плода, соцветия астровые, розовые.
и те и другие имеют клеточное строение, это ядерные организмы. растения имеют зеленый цвет из-за содержащегося в них хлорофилла, необходимого вещества для осуществления процесса фотосинтеза, когда растения с солнечного света перерабатывают вещества и делают их пригодными к потреблению. грибы не содержат хлорофилла, соответственно, процесс фотосинтеза у них не происходит . грибы питаются мертвым или разлагающимся органическим веществом, как например, отмершие растения. поэтому так часто можно встретить грибы в больших количествах на старых пнях срубленных или упавших деревьев. клеточная стенка растений содержит целлюлозу, у грибов – хитин. запасным веществом в клетках растений является крахмал, у грибов – гликоген. у высших растений дифференциация клеток приводит к образованию тканей, у грибов тело образовано нитевидными клеток – гифами. эти и другие особенности позволили выделить грибы в отдельное царство.