поговорим о такой важной теме для любого пчеловода как о заболеваниях пчел. болезни пчел наносят огромный ущерб пасеке и своевременная диагностика заболеваний, правильное лечение, и в первую очередь профилактика будет способствовать сохранению пчелосемей и получения лучшего медосбора.
различают 2 основных вида заболевания пчел: заразные болезни и незаразные. незаразные болезни возникают у пчел преимущественно по вине пасечника, из-за нарушения технологии содержания семей. они не от одних насекомых к другим. заразные же имеют своего возбудителя и бывают инфекционные и инвазионные. первые вызываются микроорганизмами растительного происхождения (бактерии, вирусы, грибы, риккетсии), вторые возникают под влиянием организмов животного происхождения (простейшие, клещи и гельминты).
заразные заболевания распространяются прежде всего в следствии передачи с одной пасеки на другую загрязненного инвентаря и ульев, воровства пчел, приобретения зараженных маток. переносчиками болезней являются такие насекомые, как осы, муравьи, восковая моль, уховертки, клещи.
зараза проникает в организм пчелы через кишечник, дыхальца и трахеи, покровные ткани. проявление болезни может иметь скрытую и явную форму. скрытая обычно связана с длительным инкубационным периодом развития инфекции. в скрытой форме не видимые изменения в жизни семьи. в явной же форме легко заметить проявление болезни по внешним признакам.
обычно на пасеках проявляются такие инфекционные и инвазионные заболевания, как американский и европейский гнилец, мешотчатый расплод, аскосфероз (известковый расплод), гафниоз (паратиф), септицемия, нозематоз, амебиоз, сенотаиноз, варроатоз, браулез, мелеоз.
зачем нужна биология как наука? какую роль она играет в нашей жизни? почему ее обязательно учат в школе?
биология – эта наука об устройстве всей живой природы. знать биологию – это значит знать законы, по которым живут все организмы. человек – это часть природы, хотя и создал цивилизацию. все мы вышли из природы и вернемся туда.
полезно знать раздел биологии – ботанику, которая изучает растения. ознакомившись с ботаникой, можно различать растения. можно узнать, какие из них ядовиты, какие полезны, какие и для чего можно использовать. еще ботанику важно знать, чтобы уметь выращивать растения, заниматься сельским хозяйством, если такое нужно будет делать. да даже комнатные растения не вырастишь без элементарных знаний ботаники.
точно так же важно знать зоологию – науку о животных, которые обитают бок о бок с нами, людьми. важно понимать и ценность диких животных, которые вроде бы никакой пользы человеку не приносят. но каждое существо в природе поддерживает в ней , при котором могут жить все остальные.
а знать анатомию так вообще обязательно каждому человеку, который уважает себя и свое тело. анатомия – это наука об устройстве человеческого тела. знания из этой сферы нужно помнить каждый день, заботясь о своем здоровье и здоровье членов своей семьи.
получается, что биология – это наука о самой жизни, не больше, ни меньше. не зря ее название происходит от слова «биос», что означает – "жизнь"
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
3.назвіть характерні ознаки членистоногих: а) до складу скелета входить речовина хітин; б) до складу скелета входять сполуки кальцію; в) наявність складних очей; г) наявність 3 пар ходильних ніг; д) кровоносна система незамкнена. 4.порівняйте між собою загони прямокрилі та лускокрилі. ознаки порівняння| прямокрилі|лускокрилі особливості будови тип розвитку значення для людини представники
3. а,д
прямокрылые: 2 пары крыльев (первая пара - надкрылья - более плотная, чем вторая. жилкование продольное), тип ротового аппарата - грызущий. типы развития неполное превращение.представители: азиатская саранча, кузнечики, медведки.значение для человека не значительно: саранчу некоторые употребляют в пищу, тараканов используют в медицине,некоторые виды для борьбы с вредными насекомыми. а вред огромен.
чешуекрылые: 2 пары крыльев (перепончатые, покрытые чешуйками, жилкование сетчатое). тип ротового аппарата сосущий (у большинства). с полным превращением. личинки гусеницы; куколки открытые, обычно в коконе.представители: капустница, бражники, крапивница, тутовый шелкопряд (производят шелк). некоторые гусеницы испльзуются в борьбе с вредителями