Взаимно полезные отношения (симбиоз) - одна особь получает выгоду от другой, и другая особь получает выгоду от первой (взаимовыгодные отношения). Примеры симбиоза:
Кишечная палочка и человек. Человек в этом симбиозе предоставляет палочке растительную клетчатку, которой она питается. Кишечная палочка в этом симбиозе синтезирует важные для человека витамины, а также перистальтике.Кишечнополостное актиния и рак-отшельник. Рак-отшельник в этом симбиозе крепит актинию себе на брюшко, актиния имеет мощные стрекательные клетки, благодаря чему защищает рака от смерти и съедания. В замен рак поднимает лапками песок, в котором могут находиться живые организмы: эти организмы вместе с песком поднимаются и съедаются актинией - более простой добывать пищу.Лишайник. Лишайник представляет собой симбиоз водоросли и гриба. В этом симбиозе водоросль к фотосинтезу, отдаёт грибу органические вещества. Гриб же имеет мощную грибницу, позволяющею ему добывать огромное количество воды с минеральными солями, именно эти вещества гриб и отдаёт водоросли.Полезно нейтральные отношения - одна особь получает выгоду от другой, другая особь не получает ни вреда, ни пользы от первой. Примеры данных взаимоотношений:
Орлан-белохвост и врановые. Врановые часто следуют за орланом, так как он является превосходным охотником и стервятником. Клюв ворона не разрывать целую плоть трупов, а сам ворон к охоте на живые организмы даже не при Поэтому орлан убивает и разрывает добычу, выедает всё что сможет, а всё что осталось доедается воронами. Гаметофит и спорофит мха. Коробочка мха или спорофит мха образуется непосредственно на женском гаметофите после оплодотворения яйцеклетки гаметофита. Она не жить самостоятельно, поэтому потребляет необходимые ей органические и неорганические из гаметофита.Филин и врановые. Филин относится к хищным птицам, которые в процессе пищеварения образуют погадки - пищевые комки, содержащие в себе непереварившиеся остатки перьев, шерсти, костей. Для нормального пищеварения филин эти комки сплёвывает. Часто они затем поедаются врановыми, так как они содержат в себе массу органических и неорганических веществ.Полезно вредные отношения (паразитизм) - одна особь получает от другой пользу, другая особь от первой получает вред. Примеры паразитизма:
ВИЧ и человек. Вирус иммунодефицита человека, проникая в его организм, начинает постепенно убивать важные для человека клетки - лейкоциты, которые обеспечивают основы защитной функции. Благодаря этому вирус интенсивно размножается. Без лейкоцитов любая болезнь для заражённого ВИЧ является опасной, а если ВИЧ-инфекция переходит в СПИД - даже простуда может обернуться смертью.Гриб-трутовик и дерево. Гриб-трутовик является известным нам паразитом. Он селится на коре деревьев и своей мощной грибницей проникает прямо внутрь ствола к проводящим тканям. Из них грибницы начинают потреблять органические и неорганические вещества, что позволяет трутовику интенсивно расти и размножаться. Со временем дерево погибает.Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.систематика – это наука, которая: а) объединяет организмы в группы по степени родства; б) определяет место каждого вида в системе органического мира; в) изучает многообразие и классификацию организмов; г) решает все перечисленные . 2. размножение бактерий происходит: а) семенами; б) почкованием; в) спорами; г) делением клетки надвое. 3. отличить один вид организмов от другого возможно всегда на основании: а) особенностей внешнего и внутреннего строения: б) анализа образа жизни и области их распространения в природе; в) невозможности давать плодовитое потомство; г) совокупности всех критериев вида. 4. грибы, как и растения: а к фотосинтезу; б) содержат в стенках клеток хитин; в) питаются готовыми органическими веществами; г) растут в течение всей жизни. 5. главное отличие бактериальной клетки от клеток других организмов: а) наличие одного или нескольких жгутиков; б) отсутствие оформленного ядра; в) наличие клеточной мембраны (стенки); г) постоянная форма. 6. по питания грибы не могут быть: а) автотрофами; б) сапротрофами; в) паразитами; г) симбиотическими организмами. 7. гриб лишайника получает от водоросли: а) воду; б) минеральные соли; в) органические вещества; г) воздух. 8. участок стебля, от которого отходят лист и почка в его пазухе, называется: а) узлом; б) междоузлием; в) верхушкой побега; г) конусом нарастания. 9. мхи размножаются: а) делением клетки надвое; б) спорами; в) луковицей; г) семенами. 10. к двудольным относятся следующие растения: а) горох, кукуруза, овес; б) кукуруза, фасоль, бобы; в) фасоль, бобы, горох; г) горох, овес, бобы. 11. в хлебопекарной промышленности используют: а) пеницилл; б) мукор; в) дрожжи; г) спорынью. 12. какие признаки относятся к животным класса пресмыкающиеся: а) влажная кожа, покрытая слизью; б) передние конечности видоизменены в крылья; в) кожа сухая с роговыми чешуями; г) задние конечности значительно длиннее передних. 13. кого из перечисленных животных относят к холоднокровным: а) медведь; б) овца; в) рыба; г) ворона. 14. к какому классу относят животных, имеющих влажную кожу, покрытую слизью: а) пресмыкающиеся; б) земноводные; в) млекопитающие; г) птицы. 15. сосуды, по которым кровь течет от сердца: а) вены; б) артерии; в) капилляры. 16. сердце лягушки состоит из: а) двух предсердий и одного желудочка; б) двух предсердий и двух желудочков; в) предсердия и желудочка; г) предсердия и двух желудочков. 17. какой из перечисленных органов не относится к кровеносной системе: а) сердце; б) почки; в) артерии; г) вены; д) капилляры. 18. укажите животное с неполным превращением: а) бабочка; б) таракан; в) майский жук. 19. животные какого класса имеют двойное дыхание: а) рыбы; б) земноводные; в) пресмыкающиеся; г) птицы. 20. расположите по порядку органы пищеварительной системы, начиная с ротового отверстия: а) желудок; б) ротовое отверстие; в) тонкий кишечник; г) пищевод; д) глотка; е) прямая кишка; ж) толстый кишечник.
2.г
3.г
4.г
5.б
6.а
7.в
8.а
9.б
10.в
11.в
12.в
13.в
14.б
15.б
16.а
17.б
18.б
19.г
20.бдгавже