Древнейшей формой мирных международных связей и международного права в Греции была «проксения», т.е. гостеприимство. Она существовала между отдельными лицами, родами, племенами и целыми государствами. Житель какого-либо города (проксен) оказывал услуги и принимал как частных граждан, так и послов из другого города и брал на себя защиту интересов данного города и нравственное обязательство быть посредником между ним и властями своего родного полиса. В свою очередь, в том полисе, с каким он был связан, он пользовался известными преимуществами по сравнению с другими иностранцами в отношении торговли, налогов, суда и всякого рода почетных привилегий. Через проксенов велись дипломатические переговоры; приходившие в город посольства обращались прежде всего к своему проксену. Институт проксении, получивший в Греции очень широкое распространение, лег в основу всех последующих международных связей древнегреческого мира. Все чужестранцы, проживавшие в данном городе, даже изгнанники, состояли под покровительством божества – Зевса-Ксения (гостеприимца). Столь же древним международным институтом были и «амфиктионии». Так назывались религиозные союзы, возникавшие возле святилища какого-либо особо чтимого божества. Как показывает само название, в эти союзы входили племена, которые жили вокруг святилища (амфиктионы – вокруг живущие), вне зависимости от их родственных отношений. Первоначальной целью амфиктионий были общие жертвоприношения и празднества в честь почитаемого божества, защита храма и его сокровищ, накоплявшихся от частных и общественных приношений, а также наказание святотатцев – нарушителей священных обычаев. Собиравшиеся на празднества, в случае надобности совещались по общественным делам, представлявшим интерес для всех членов данной амфиктионии. Во время празднеств запрещалось вести войны и провозглашался «божий мир» (иеромения). Таким образом, амфиктионии превращались в религиозно-политический институт международного характера. (самая древняя и наиболее влиятельная амфиктиония - Дельфийско-Фермопильская) С древнейших времен в Риме существовали право гостеприимства, напоминавшее греческую проксению. Имелась жреческая коллегия фециалов, которая регулировала возникавшие между племенами и племенными союзами споры и недоразумения. Ни одно важное внешнеполитическое предприятие не могло быть ни начато, ни закончено без санкции фециалов. В круг их полномочий входили: охрана международных соглашений, обряд формального объявления войны и заключения мира. Коллегия фециалов состояла из 20 человек, которые принадлежали к древним родам и пожизненно пребывали в своем звании. Деятельность фециалов протекала под покровом глубокой тайны. Совершались различные обряды, произносились магические слова, смысл которых был понятен одним лишь посвященным. Внешним отличием фециалов служили особый вид шерстяной одежды, а также головная повязка. В таком одеянии со скипетром и кремнем, символом Юпитера – охранителя клятв, выборный представитель коллегии, «святой отец», в сопровождении другого фециала, который нес траву, вырванную с корнем на Капитолийском холме, отправлялся к границе соседнего народа для урегулирования спорных вопросов или объявления войны. В случае невозможности разрешить спорные вопросы мирным путем прибегали к оружию. Объявление войны в древнем Риме было в высшей степени сложной процедурой. Фециалы несколько раз отправлялись в город, нарушивший международные установления. При этом всякий раз они совершали обряды и громким голосом произносили магические слова и проклятия по адресу нарушителя международного права. Затем комиссия фециалов возвращалась в Рим и в течение 33 дней ждала ответа. В случае неполучения такового фециалы докладывали Сенату и народу, которым принадлежало право объявления войны. После этого «святой отец» в последний раз отправлялся к границе враждебного города и бросал на вражескую землю дротик с обожженным и окровавленным концом. Процедура объявления войны детально описана в истории Тита Ливия в рассказе о войне римлян с альбанцами, решенной поединком трех братьев Горациев и Куриациев. Заключение мира тоже сопровождалось многими церемониями и было весьма сложным делом. По выполнении всех положенных церемоний «святой отец» читал текст договора и произносил особое заклятие фециалов, которое призывало всякие беды и несчастия на голову нарушителя мира. С течением времени вышеописанные формы объявления войны и заключения мира видоизменялись, но никогда не исчезали совершенно. Коллегия фециалов упоминается в источниках позднереспубликанского и даже императорского периода. Также существовали и другие должностные лица – рекуператоры.
VladimirovnaBugrova
01.04.2023
Папоротниковидные – одна из древнейших групп высших растений. Древовидные папоротники в конце палеозоя– начале мезозоя были господствующими видами растений. Позднее в девонском периоде от папоротников произошли голосеменные растения, которые дали потом начало покрытосеменным Папоротники широко распространены, благодаря разнообразным формам листьев и хорошей переносимости повышенной влажности. Во влажных регионах тропического и субтропического пояса их произрастает больше всего. В умеренных широтах папоротники растут в тенистых лесах, и болотистой местности. Эти растения имеют характерные отличительные признаки. К ним принадлежат травянистые и древесные формы. Растение папоротника состоит из листовых пластинок, черешка, видоизмененного побега и корневой системы. Корневая система включает вегетативный и придаточный корень. Вымершие папоротникообразные играли важную роль в образовании каменного угля, а современные виды участвуют в образовании растительных сообществ. Папоротники используются в качестве лекарственных средств, в декоративных целях. В сельском хозяйстве их применяют в качестве удобрений для обогащения почвы азотом. В хозяйстве человека велика роль древних древовидных форм. Именно эти формы дали начало залежам каменного угля, который является топливом и ценным химическим сырьем. В 2006 году ботаником из Калифорнии Аланом Смитом предложена классификация папоротников основанная на молекулярных систематических исследованиях. Это схема делит папоротники на 4 класса 1.Psilotopsida 2.Equisetopsida 3.Marattiopsida 4.Polypodiopsida Страусник обыкновенный-это многолетнее растение. Его жизненный цикл сходен с циклом других видов папоротников. Из спор развивается обоеполый зеленый заросток с мужскими и женскими половыми органами, после оплодотворения развивается зародыш, а из зародыша развивается новое растение папоротника.
dimaproh
01.04.2023
Различия- Уровень организации у сумчатых выше чем у яйцекладущих Яйцекладущие откладывают яйца.Сумчатые рождают живых недоразвитых детенышей Температура тела яйцекладущих ниже чем у сумчатых У сумчатых среда обитания- суша.У яйцекладущих утконос в воде а ехидна на суше У яйцекладущих есть клоака.У сумчатых нет
Сходства Есть внешнее сходство И те и другие относятся к млекопитающим и выкармливают детенышей молоком Многие представители яйцекладущих и сумчатых имеют один ареал обитания-Австралия У ехидны как и у сумчатых есть сумка
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие были порядки и законы в древнем риме и в древней греции? заранее , надо!
Институт проксении, получивший в Греции очень широкое распространение, лег в основу всех последующих международных связей древнегреческого мира.
Все чужестранцы, проживавшие в данном городе, даже изгнанники, состояли под покровительством божества – Зевса-Ксения (гостеприимца).
Столь же древним международным институтом были и «амфиктионии». Так назывались религиозные союзы, возникавшие возле святилища какого-либо особо чтимого божества. Как показывает само название, в эти союзы входили племена, которые жили вокруг святилища (амфиктионы – вокруг живущие), вне зависимости от их родственных отношений. Первоначальной целью амфиктионий были общие жертвоприношения и празднества в честь почитаемого божества, защита храма и его сокровищ, накоплявшихся от частных и общественных приношений, а также наказание святотатцев – нарушителей священных обычаев.
Собиравшиеся на празднества, в случае надобности совещались по общественным делам, представлявшим интерес для всех членов данной амфиктионии. Во время празднеств запрещалось вести войны и провозглашался «божий мир» (иеромения). Таким образом, амфиктионии превращались в религиозно-политический институт международного характера.
(самая древняя и наиболее влиятельная амфиктиония - Дельфийско-Фермопильская)
С древнейших времен в Риме существовали право гостеприимства, напоминавшее греческую проксению. Имелась жреческая коллегия фециалов, которая регулировала возникавшие между племенами и племенными союзами споры и недоразумения. Ни одно важное внешнеполитическое предприятие не могло быть ни начато, ни закончено без санкции фециалов. В круг их полномочий входили: охрана международных соглашений, обряд формального объявления войны и заключения мира.
Коллегия фециалов состояла из 20 человек, которые принадлежали к древним родам и пожизненно пребывали в своем звании. Деятельность фециалов протекала под покровом глубокой тайны. Совершались различные обряды, произносились магические слова, смысл которых был понятен одним лишь посвященным. Внешним отличием фециалов служили особый вид шерстяной одежды, а также головная повязка.
В таком одеянии со скипетром и кремнем, символом Юпитера – охранителя клятв, выборный представитель коллегии, «святой отец», в сопровождении другого фециала, который нес траву, вырванную с корнем на Капитолийском холме, отправлялся к границе соседнего народа для урегулирования спорных вопросов или объявления войны.
В случае невозможности разрешить спорные вопросы мирным путем прибегали к оружию. Объявление войны в древнем Риме было в высшей степени сложной процедурой. Фециалы несколько раз отправлялись в город, нарушивший международные установления. При этом всякий раз они совершали обряды и громким голосом произносили магические слова и проклятия по адресу нарушителя международного права. Затем комиссия фециалов возвращалась в Рим и в течение 33 дней ждала ответа. В случае неполучения такового фециалы докладывали Сенату и народу, которым принадлежало право объявления войны. После этого «святой отец» в последний раз отправлялся к границе враждебного города и бросал на вражескую землю дротик с обожженным и окровавленным концом.
Процедура объявления войны детально описана в истории Тита Ливия в рассказе о войне римлян с альбанцами, решенной поединком трех братьев Горациев и Куриациев.
Заключение мира тоже сопровождалось многими церемониями и было весьма сложным делом. По выполнении всех положенных церемоний «святой отец» читал текст договора и произносил особое заклятие фециалов, которое призывало всякие беды и несчастия на голову нарушителя мира.
С течением времени вышеописанные формы объявления войны и заключения мира видоизменялись, но никогда не исчезали совершенно. Коллегия фециалов упоминается в источниках позднереспубликанского и даже императорского периода.
Также существовали и другие должностные лица – рекуператоры.