Учение Н.И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений позволяет повысить эффективность селекционной работы на основе многообразия растений которое наблюдается в центрах, позволяет сделать вывод о происхождении растения одного семейства из одного центра, что генетически близкие виды характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости, позволяет определять генотипы растений произрастающих в центрах.
Вавилов установил, что размеры и продуктивность культурных растений выше, чем родственных им диких видов, но их генофонд менее разнообразен, чем генофонд исходного дикого вида. Поэтому изучение признаков диких предков культурной формы очень важно для выявления устойчивости растений к болезням и паразитам, морозостойкости, засухоустойчивости, плодовитости, чтобы использовать их при выведении новых сортов.
75% на нормальное зрение, 25% - дальтонизм
Объяснение:
Мы имеем двух особей - полностью здоровых родителей, но у матери отец был дальтоником. Это значит, что её мы обозначим как ХDXd
d - дальтонизм
D - нормальное зрение
Дальтонизм может проявиться у ребёнка в том случае, если будет два гена дальтонизма, то есть dd (или просто d, если это будет мальчик)
Мальчик - ХУ
Девочка - ХХ
Наши родители будут:
Отец - ХDY, так как он здоров
Мама - ХDXd (так как есть рецессивный непроявившийся ген дальтонизма)
Тогда мы проведём схематическое скрещивание:
P: XDY x XDXd
F: XDXD. XDXd, XDY, XdY
(Ребёнок будет болен дальтонизмом в том случае, если его генотип будет выглядеть вот таким образом - XdXd или XdY, то есть проявится рецессивный признак)
И так, как результат мы видим, что шанс на нормальное зрение у ребёнка будет 75%, а шанс на то, что он будет дальтоником - 25%.
(Дальтоником сможет быть только мальчик, так как "больным" на дальтонизм генотипом будет именно ХdY, то есть генотип свойственный только для мальчиков, типа XY)
Подведём итоги:
Шанс на здоровую девочку - 100%, шанс на здорового мальчика - 50%.
Если же НЕ брать во внимание пол ребёнка, то общей вероятностью будет 75% - здоровый ребёнок, 25% - дальтоник.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое либо преимущество, выгоду, не принося другому виду ни вреда, ни пользы, называют