agrilandrussia
?>

Какие осенние явления у растений есть?

Биология

Ответы

Richbro7
Осень — пора уборки урожая. Осенью у большинства растений, в том числе и многолетних, созревают плоды и семена. Листья многих деревьев и кустарников меняют окраску, а затем опадают — происходит листопад. Деревья и кустарники словно соперничают друг с другом в красоте пурпурной и золотисто-желтой листвы 14. Но у некоторых растений листья остаются зелеными до заморозков, а после выпадения снега чернеют. Таковы, например, сирень, ольха, некоторые яблони и молодые тополя. Продолжительность листопада у разных растений неодинакова. Например, у березы листопад длится около двух месяцев, а липа сбрасывает листву за две недели.

Такие травянистые растения, как полные анютины глазки, сорняки пастушья сумка и дикая редька, мятлик однолетний, и некоторые другие продолжают цвести до глубокой осени.

Определенные явления в жизни растений (распускание листвы, цветение, плодоношение, листопад) повторяются из года в год. Сезонные периодические явления в жизни животных и растений изучает фенология. Постоянные фенологические наблюдения за растениями и животными родного края установить особенности развития живой природы и определить сроки проведения сельскохозяйственных работ. Эти наблюдения доступны каждому; их надо вести регулярно и записывать в специальную тетрадь. Ботаники выясняют и оценивают природные запасы разных растений, в том числе редких охраняемых растений. Особое внимание обращают на те из них, которые обитают только на небольших территориях. В "службе слежения" активную ботаникам могут оказать школьники.
snow8646
Засыхание, запах, гниение
петрАфанасьев
Человек

Человек - часть природы. Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных; -различать внешность человека и его внутренний мир ; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках , внешности. Взаимоотношениях с людьми, отношении к природе ; оценивать богатство внутреннего мира человека; -работать в паре : наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека; - моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке 

Проект «Богатства , отданные людям»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение и сроков работы

В ходе выполнения проекта дети учатся: - определять цель проекта; - распределять обязанности по проекту в группах; - собирать материал в дополнительной краеведческой литературе , музее, в ходе интервью , в Интернете; - подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии , рисунки), оформлять стенд; - презентовать проект; - оценивать результаты работы

Общество

Человек как член общества . человечество. Семья как часть общества. Народ как часть общества, многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Представление о гражданстве. Мы – граждане России

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - определять место человека в мире; - характеризовать семью, народ, государство как части общества; - обсуждать вопрос о том , почему семья является важной частью общества; - сопоставлять формы правления в государствах мира; - работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации ; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран ; соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире ; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Что такое экология 

Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе , между природой и человеком прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них , опираюсь на схему; -работать в паре : анализировать схемы учебника и с их классифицировать экологические связи ; приводить примеры взаимосвязей живого и неживого , растений и животных, человека и природы; описывать окружающую среду для природных объектов и человека ; моделировать связи организмов с окружающей средой , обсуждать и оценивать предложенные модели; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Природа в опасности!

Положительное и отрицательное влияние человека на природу . Морская корова, странствующий голубь – примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки – особо охраняемые природные территории
Yelena1458

Все живые организмы имеют клеточное строение. Каждую живую клетку покрывает…(1), под ней находится вязкое полужидкое вещество…(2). У большинства клеток в центре расположено… (3). Отличие растительных клеток от других живых клеток заключается в том, что они содержат …(4).

Словарик: А. Цитоплазма. Б Хлоропласт. В. Наружная мембрана. Г. Ядро

3. Заполните таблицу, используя слова и предложения из словарика.

Строение бактериальной клетки

Части бактериальной клетки

Значение частей клетки

Жгутик

Капсула

Словарик: А. Служит для передвижения. Б. Защищает содержимое клетки.

4. Верны ли следующие утверждения?

А. Бактериальные клетки могут иметь различную форму.

Б. Кефир получают, используя бактерии брожения.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4)неверны оба суждения

5. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к цветковым?

Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания

1)сосна 2)ландыш 3)ягель 4)кедр 5)крапива 6)кукуруза

6. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.

сайгак, хомяк, суслик, лось, ковыль.

7. Рассмотрите животное, изображенное на рисунке. ответьте на во А. В какой среде обитания живет волк?

1) водная 2) почвенная 3) наземно-воздушная

Б. На каком материке можно обнаружить волка в естественных условиях

1) Южная Америка 2) Антарктида 3) Африка 4) Евразия

В. Укажите природную зону России, в которой проживает волк

1) тайга 2) саванна 3) тропический лес 4) тундра

8. Верны ли следующие утверждения?

А. Грибы размножаются спорами или участками грибницы.

Б. Между корнями дерева и грибницей шляпочного гриба устанавливается взаимосвязь.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) неверны оба суждения

9. Выбери три правильных утверждения

а) Бактерии – это примитивные одноклеточные организмы

б) Растения поглощают только готовую пищу

в) Грибы, растения и животные – многоклеточные организмы

г) Тело состоит из многих клеток

д одноклеточные организмы

е) Тело цветкового растения состоит из побега и корня

10. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

ОРГАНИЗМЫ

Среда обитания

А) окунь

Б) крот

В) сорока

Г) медуза

Д) заяц

Е) дождевой червь

1) наземно-воздушная

2) водная

3) почвенная

ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры:

А

Б

В

Г

Д

Е

11. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

ОРГАНИЗМЫ

НАУКИ

А) шиповник

Б) жаворонок

В) собака Г) берёза

Д) лиственница Е) паук-крестовик

1) ботаника

2) зоология

ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры:

А

Б

В

Г

Д

Е

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие осенние явления у растений есть?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zoomagazinkotmatroskin
Леонтьева
tribunskavictory
pifpaf85
gernovoy
Igor1406
zatoichi69
rechkai64
barnkim
Anna389
Vos-sv
lakeeva90
Панков1101
kiruha0378
Strelkov-Roman1263