1. Внешнее строение раковины моллюсков напрямую зависит от их жизни и передвижения. Например, моллюски, которые передвигаются с ноги – мускульного непарного выроста тела, который находится на брюшной стороне и служит для ползания или плаванья, имеют раковину с широким отверстием.
2. Сходства во внешнем и внутреннем строении моллюсков и кольчатых червей заключаются в гетеротрофном питания, наличию кровеносной системы, вторичной полости тела и раздельнополом размножении. В отличие от кольчатых червей у моллюсков может мускульная нога и мантийная полость. У них незамкнутая кровеносная система, отсутствует сегментация тела, но могут присутствовать его хитинизированные покровы.
3. В связи с тем что моллюски ведут малоподвижный образ жизни у них характеризуется упрощение организации: утрата раковины, некоторых органов. Двустворчатые протаскивают ходы в известняке. Ведут эндосимбиотический образ жизни.
4. Сообщение :
Во-первых, моллюски являются питанием для очень многих обитателей морей и океанов. Для рыб, для морских животных моллюски порой единственная еда. Моллюсков в океане великое множество совершенно не случайно — так как это питание и это своеобразные фильтры для морской воды. Сейчас участились случаи отравления животных моллюсками, почему?
Потому что моллюски, отфильтровывая морскую воду, поглощают в своем теле вредные примеси, тяжелые металлы. Поэтому животные, которые едят моллюсков, могут получить серьезное отравление. Именно поэтому многие морские животные — киты, дельфины, в результате отравления выбрасываются на берег.
Иногда такая гибель животных является массовой. Вот почему человеку важно содержать воду морей и океанов в чистоте. Не сбрасывать туда отходы своего производства и не загрязнять нефтью и тяжелыми металлами воду, чтобы моллюски не превращались в ядовитую пищу для морских обитателей.
Только задумайтесь — загрязнение океанов и морей, ведет к необходимости фильтрации воды моллюсками, вредные вещества задерживаются в них, и отравляют всю фауну морей и океанов. Так можно сделать любой океан мертвым.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Установите соответствие между учёными-биологами и вкладом в науку, который они сделали. ученые-биологи: 1) р. гук 2) т. шванн 3) р. броун 4) м. шлейден вклад в науку: а) сформулировал клеточную теорию (серед.xixв.) б) открыл наличие ядра в клетке. в) впервые ввёл термин «клетка». 2. допишите предложение - цитоплазма это-………… - органоиды цитоплазмы можно разделить на две группы - …………….. 3. укажите (используя цифровые обозначения) функции, выполняемые перечисленными клетки. органоиды: · центриоли- · ядрышко- · клеточная мембрана- · рибосома- · гладкая эпс- · митохондрии- · комплекс гольджи- · хлоропласты- · лизосомы- функции: 1) синтез белка; 2) участвует в секреторной деятельности железистых клеток; 3) синтез атф, клеточное дыхание; 4) участвуют в делении клеток; 5) синтез рнк и белков, необходимых для формирования рибосом; 6) обеспечение связи клеток между собой; выполнение защитной и транспортной функций; 7) осуществление фотосинтеза; 8) расщепление пищевых веществ с пищеварительных ферментов; 9) накопление и сортировка питательных веществ . 4. ответьте на вопросы: 1) в чем основное отличие прокариот от эукариот? 2) какие группы организмов относятся к прокариотам? 3) чему равно число хромосом в яйцеклетке шимпанзе, если в её соматических клетках содержится 48 хромосом? 4) перечислите основные функции поверхностного аппарата клетки. 5) каковы основные функции хромосом? 6) как называют специфический для каждого биологического вида набор хромосом? отметьте его характеристики. 7) перечислите структурные компоненты ядра. 8) что такое центромера? 9) какие клетки содержат гаплоидный набор хромосом? 10) какие органоиды являются главным источником атф? 5. выберите из предложенных утверждений правильные. 1) ядерный аппарат есть и у ядерных и у безъядерных клеток. 2) клетки растений, животных, бактерий имеют оформленное клеточное ядро. 3) к прокариотам относятся клетки животных и растений. 4) хромосома состоит из днк и белков упаковки (гистонов) . 5) ядра соматических клеток содержат диплоидный набор хромосом. 6) рибосомы участвуют в синтезе атф. 7) митохондрии - органоиды внутриклеточного пищеварения. 8) пластиды имеются только в клетках растений. 9) центриоли участвуют в делении клетки. 10) сходство клеточного строения организмов свидетельствует о едином происхождении всего живого.
Задачи:
1) Подсчитайте пульс в спокойном состоянии.
2) Подсчитайте пульс после нагрузки.
3) Почему пульс изменился и с чем это связано?
1. В спокойном состоянии мой пульс равен 76, что является нормой: у взрослых людей пульс находится в диапазоне 70-90, при этом возможны отклонения в ±10 единиц в зависимости от индивидуальных особенностей организма.
2. После физических нагрузок мой пульс увеличился до 89 единиц.
3. В момент физических нагрузок в мышечных клетках идёт интенсивное окисление органических веществ для получения энергии, и выделение продуктов обмена. При таких обстоятельствах кислород, необходимый для окисления, быстро утрачивается, а продукты обмена накапливаются. Чтобы не допустить кислородного голодания и отравления продуктами обмена, организм усиливает интенсивность сердцебиения. Кровь приносит необходимый кислород и, переполняя тканевую жидкость плазмой, стимулирует отток продуктов обмена в лимфатическую систему. По мере понижения нагрузки организму нужно всё меньше кислорода, и вскоре частота сердцебиения уменьшается до нормы.
Объяснение: