1)Бактерии. что это? 2) История появления бактерий. 3) Польза бактерий 4) Вред бактерий
Денис1619
27.10.2022
В ротовой полости. А это так для общего развития: Слюна— первый пищеварительный сок, который содержит гидролитические ферменты, расщепляющие углеводы. Фермент слюны амилаза превращает крахмал в дисахариды, а фермент мальтаза — дисахариды в моносахариды. Поэтому при достаточно длительном пережевывании пищи, содержащей крахмал, она приобретает сладкий вкус. В состав слюны входят также кислая и щелочная фосфатазы, небольшое количество протеолитических, липолитических ферментов и нуклеаз. Слюна обладает выраженными бактерицидными свойствами, обусловленными наличием в ней фермента лизоцима, растворяющего оболочку бактерий. Общее количество слюны, выделяемое за сутки, может составлять 1 -1.5 л.
Aleksandrovna Kolesnik1764
27.10.2022
Этапы энергетического обмена : единый процесс энергетического обмена можно условно разделить на три последовательных этапа : первый из них — подготовительный. на этом этапе высокомолекулярные органические вещества в цитоплазме под действием соответствующих ферментов расщепляются на мелкие молекулы: белки — на аминокислоты, полисахариды (крахмал, гликоген) — на моносахариды (глюкозу) , жиры — на глицерин и жирные кислоты, нуклеиновые кислоты — на нуклеотиды и т. д. на этом этапе выделяется небольшое количество энергии, которая рассеивается в виде тепла. второй этап —бескислородный, или неполный. образовавшиеся на подготовительном этапе вещества — глюкоза, аминокислоты и др. — подвергаются дальнейшему ферментативному распаду без доступа кислорода. примером может служить ферментативное окисление глюкозы (гликолиз) , которая является одним из основных источников энергии для всех живых клеток. гликолиз — многоступенчатый процесс расщепления глюкозы в анаэробных (бескислородных) условиях до пировиноградной кислоты (пвк) , а затем до молочной, уксусной, масляной кислот или этилового спирта, происходящий в цитоплазме клетки. переносчиком электронов и протонов в этих окислительно-восстановительных реакциях служит никотинамидаденин-динуклеотид (над) и его восстановленная форма над *н. продуктами гликолиза являются пировиноградная кислота, водород в форме над • н и энергия в форме атф. при разных видах брожения дальнейшая судьба продуктов гликолиза различна. в клетках животных и многочисленных бактерий пвк восстанавливается до молочной кислоты. известное всем молочнокислое брожение (при списании молока, образовании сметаны, кефира и т. д. ) вызывается молочнокислыми грибками и бактериями. при спиртовом брожении продуктами гликолиза являются этиловый спирт и со2. у других микроорганизмов продуктами брожения могут быть бутиловый спирт, ацетон, уксусная кислота и т. д. в ходе бескислородного расщепления часть выделяемой энергии рассеивается в виде тепла, а часть аккумулируется в молекулах атф. третий этап энергетического обмена — стадия кислородного расщепления, или аэробного дыхания, происходит в митохондриях. на этом этапе в процессе окисления важную роль играют ферменты, способные переносить электроны. структуры, обеспечивающие прохождение третьего этапа, называют цепью переноса электронов. в цепь переноса электронов поступают молекулы — носители энергии, которые получили энергетический заряд на втором этапе окисления глюкозы. электроны от молекул — носителей энергии, как по ступеням, перемещаются по звеньям цепи с более высокого энергетического уровня на менее высокий. энергия расходуется на зарядку молекул атф. электроны молекул — носителей энергии, отдавшие энергию на «зарядку» атф, соединяются в конечном итоге с кислородом. в результате этого образуется вода. в цепи переноса электронов кислород — конечный приемник электронов. таким образом, кислород нужен всем живым существам в качестве конечного приемника электронов. кислород обеспечивает разность потенциалов в цепи переноса электронов и как бы притягивает электроны с высоких энергетических уровней молекул — носителей энергии на свой низкоэнергетический уровень. по пути происходит синтез богатых энергией молекул атф.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
План на тему значение бактерий в природе и жизни человека
2) История появления бактерий.
3) Польза бактерий
4) Вред бактерий