Пример органов нападения - салезубые клыки. Саблезубое животное охотилось на сверхкрупную дичь, заметно крупнее себя, наносило удар клыками и преследовало истекающую кровью жертву, пока та не умирала.орган нападения-
Хелицеры (пауки), жало (оса), клешни (краб), пасть с зубами (акула, рыбы, хищные звери), клюв (птицы).
Примеры защиты - колючки у ежей, панцири у черепах, ядовитые и просто неприятные выделения у нарывников, булава у анкилозавров, рога у полорогих, чернильный мешок у каракатиц. орган защиты-
амеба при неблагоприятных условиях образует цисту.Пример защиты потомства - тиляпия носит икру и мальков во рту, охрана кладки осьминогом, охрана жилья человеком, нахождение яслей в глубине муравейника у муравьев.Защита потомства - создание гнезд и разнообразных "логов" и нор.
Закаливание повысить устойчивость организма к воздействию неблагоприятных погодно-климатических условий. Закаливание тренировать защитные силы организма, подготовить их к своевременной мобилизации. Закаливающие процедуры нормализуют состояние эмоциональной сферы, делают человека более сдержанным, уравновешенным, они придают бодрость, улучшают настроение. Закаливание также повышает работо и выносливость организма. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые ослабить защитные силы организма.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
План параграфа по биологии (5 класс)(4 параграф)в.в.пасечник
Биология 5 класс, В.В.Пасечник (2012 года выпуска).
Глава I, 4 параграф «Среды обитания организмов».
План параграфа.
1. Понятие «среда», описание основных сред обитания.
2. Наземно-воздушная среда и ее основные свойства. Значение для живущих организмов.
3. Водная среда и ее основные свойства. Значение для живущих организмов.
4. Почвенная среда обитания и ее основные свойства. Роль в жизни ее обитателей.
5. Тела живых организмов как среда обитания.
6. Вопросы по пройденному материалу.