akinin95
?>

Составьте план ответа на вопрос, , как происходило становление науки систематики

Биология

Ответы

orbbsvsupply
“Важным этапом развития биологической науки стал период поиска системы в мире живого. В конце XVIII века возникла необходимость систематизировать накопленный фактический материал о живых организмах, появилась потребность в классификации живых существ. Становление систематики связано с именем шведского ученого Карла Линнея (1707 – 1778). Основные итоги его деятельности изложены в работах “Система живой природы” и “Философия ботаники”. Он осуществил деление животных и растений на соподчиненные группы, ввел бинарную (двойную) систему названий биологических видов.

В основе деления растений на систематические группы лежало их различие в генеративных органах (т. е. органах, отвечающих за половое размножение) . Линней выделил 24 класса растений, причем первые 13 классов отличались друг от друга только по количеству тычинок. Ему удалось также выделить 67 порядков у растений, но интересно, что он при этом нередко ссылался на интуицию и “инстинкт натуралиста”.

Линней искал только сходство, но не родство между видами, так как не верил в возможность эволюции.

В основу классификации животных Линней положил строение кровеносной и дыхательной систем. Он выделил 6 классов животных: млекопитающие, птицы, гады (в современной трактовке – земноводные и пресмыкающиеся) , рыбы, насекомые, черви. К классу червей Линней ошибочно отнес одноклеточных, губок, кишечнополостных, моллюсков, иглокожих.

Несмотря на ошибки, допущенные Карлом Линнеем, очевиден его гигантский вклад в развитие биологической науки. Он упорядочил представления о многообразии животного и растительного мира, вызвал своими работами интерес к систематике в научном мире, лично впервые описал около 10000 видов растений и 4200 видов животных, внес много нового в концепцию биологического вида.
Konstantinovich alekseevna993
Большинство рыб имеет удлиненное тело, веретенообразной формы или стреловидной. Есть рыбы с плоской формой, лентовидной, неопределенной причудливой! тело состоит из 3-х частей: голова, туловище, хвост. Тело покрыто кожей, а кожа чешуей. В состав кожи входит ихтеолипидин по-моему, который влияет на окрас рыбы. Чешуя отличается по форме и размерам. Убольшинства рыб вдоль тела по обеим сторонам проходит боковаялиния. Она бывает сплошная и прерывистая (эта линия орган осязания). Органом движения являются плавники: грудные, брюшные, спинные, анальные, жировые, хвостовые.
Михайлович_гергиевич315
 

Большие полушария всегда функционируют совместно с подкорковыми образованиями и мозговым стволом. Как высший отдел нервной системы, они осуществляют 2 взаимосвязанные функции. 1) Взаимодействие организма с внешней средой — его поведение в окружающем материальном мире и функцию речи. Решающее значение в обеспечении их соответствия условиям жизни имеет социальная среда. Это высшая нервная деятельность больших полушарий с ближайшими подкорковыми центрами, обеспечивающая нормальные сложные отношения организма к внешнему миру. 2) Объединение функций организма и нервная регуляция всех органов. Это низшая нервная деятельность больших полушарий головного мозга, ближайших подкорковых центров, мозгового ствола и спинного мозга.


Высшая нервная деятельность играет ведущую роль и определяет низшую нервную деятельность. В свою очередь низшая нервная деятельность влияет на высшую, так как вегетативные функции изменяют функциональное состояние и деятельность больших полушарий и подкорковых центров.

В большие полушария головного мозга поступает некоторая часть центростремительных импульсов из всех рецепторов, что вызывает поток центробежных импульсов из больших полушарий в скелетную мускулатуру и внутренние органы. Таким образом, посредством больших полушарий и подкорковых центров осуществляются безусловные, или врожденные, и условные, или приобретенные, рефлексы, составляющие высшую нервную деятельность.

Условный рефлекс — это новый рефлекс, а не копия безусловного, воспроизводимая при действии условного раздражителя. Деятельность органа или системы органов, вызываемая условным раздражителем, изменяется при поступлении в головной мозг импульсов из внешних органов чувств. Кроме этих импульсов при образовании двигательных рефлексов поступают также центростремительные импульсы из проприорецепторов, а при выработке условных рефлексов на внутренние органы — из интерорецепторов. Эти импульсы корригируют, т. е. уточняют и существенно изменяют безусловные рефлексы. Особенно резко выступает значение этого корригирования, или обратной информации, при формировании новых двигательных рефлексов, составляющих поведение и функцию речи.

Большие полушария и ближайшие подкорковые центры являются также органом низшей нервной деятельности.

И. П. Павлов подчеркивал, что низшая нервная деятельность осуществляется преимущественно мозговым стволом и спинным мозгом. Например, функции сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем рефлекторио саморегулируются мозговым стволом и спинным мозгом. Центростремительные импульсы из рецепторов внутренних органов вызывают безусловные рефлексы саморегулирования обмена веществ, дыхания, деятельности сердца, кровяного давления и т. д., но у здоровых людей они не ощущаются и не осознаются, даже когда они поступают в большие полушария. Импульсы из внутренних органов, достигая воспринимающих зон больших полушарий, изменяют их функциональное состояние, но, как отметил И. С. Сеченов, они вызывают «темные» ощущения только при существенных изменениях функций внутренних органов (голод, жажда, сытость и т. д.) и расстройствах их деятельности.

У здорового человека импульсы из рецепторов внутренних органов, или интерорецепторов, в отличие от импульсов из органов чувств, расположенных на внешней поверхности тела, не являются основой возникновения его ощущений и формирования сознания. Только та часть центростремительных импульсов из органов чувств, расположенных на внешней поверхности тела, которая достигает больших полушарий головного мозга, вызывая в них нервный процесс определенной интенсивности и сложности, воспринимается человеком в форме ощущений.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Составьте план ответа на вопрос, , как происходило становление науки систематики
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

terehin863
Виталий
julianikaleksandrova
mishagoride885
D.Yu. Polina1703
abcd138191
s-food
annakuznetsova841
dianakryukova00
Nazart44446
Петренко1852
fedorenkoroman
Aleksandrovna1153
dima-pashkovec
Abdullaev