в растительной клетки есть пластиты,, хлоропласты и клетка может фотосинтезировать.
в клетках животных нет хлоропластов, и она не способна к фотосинтезу.
а клетка дрожжей состоит из протоплазмы и оболочки. оболочка клетки у некоторых дрожжей может в той или иной степени ослизняться, вследствие чего клетки склеиваются друг с другом.
Значение транспорта веществ в организме животных кровь транспортирует кислород, питательные вещества, углекислый газ и продукты обмена. Корень, стебель обеспечивают транспорт веществ в растении
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.1.3.1 объяснять значение транспорта питательных веществ в живых организмах
7.1.3.2 распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у растений
Цели урока объяснять значение транспорта питательных веществ в живых организмах
называть и распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у растений и животных
Цели обучения учащихся Все учащиеся могут: объяснять значение транспорта питательных веществ для живых организмов.
Большинство учащихся могут: описывать механизм транспорта веществ у растений и животных.
Некоторые учащиеся могут: указывать различия в транспорте веществ у растений и животных.
Критерии успеха Учащиеся называют не менее двух органов растения и не менее двух систем органов животных, участвующих в транспорте веществ. Описывают их функции.
Объясняют значение транспорта веществ для переноса питательных веществ к органам и тканям организма растений и животных, и удаления из них продуктов обмена.
Языковые цели
Лексика и предметная терминология:
Кровеносная система, кровь, сердце, органы пищеварения, органы дыхания, корень, стебель, лист, ксилема, флоэма
Полезные выражения для диалогов и письма:
Кровеносная система, состоящая из сосудов, обеспечивает доступ крови ко всем органам и тканям организма и осуществляет одну из важнейших функций — ….
Вода и растворенные в ней … передвигаются в растении от корней к надземным частям по … .
Привитие ценностей
• глубокие академические знания, позволяющие успешно конкурировать в мировом образовательном пространстве;
• устойчивые навыки самообразования;
• умение эффективно работать как в команде, так и индивидуально
Межпредметные связи • с физикой, где рассматривается осмотическое давление, диффузия, транспорт веществ, корневое давление;
• c химией в контексте транспорта молекул углекислого газа и воды, органических веществ.
Навыки использования ИКТ Работа с интерактивной доской, работа с интернет ресурсами
Предварительные знания
Учащиеся знают из курса «Естествознания», что в живых организмах питательные вещества транспортируются разными путями . Из курса 7 класса разделов «Питание», «Молекулярная биология» знают группы органических веществ, содержащихся в продуктах питания, образовании углеводов в процессе фотосинтеза.
ода – одно из самых распространенных веществ на Земле и преобладающий компонент всех живых организмов. Среднее количество воды в клетках большинства живых организмов составляет порядка 70%
Неорганические ионы имеют немаловажное значение для обеспечения жизнедеятельности клетки – это катионы (K+, Na+, Ca 2+, Mg 2+, NH3+) и анионы (Cl-, HPO4 2-, H2PO4-, HCO3-, NO3-) минеральных солей. Концентрация катионов и анионов в клетке и в окружающей её среде резко различна. Внутри клетки превалируют ионы К+ и крупные органические ионы, в околоклеточных жидкостях всегда больше ионов Na+ и Cl-. Вследствие этого образуется разность зарядов внешней и внутренней поверхностей мембраны клетки, между ними возникает разность потенциалов, обуславливающая такие важные процессы как передача возбуждения по нерву или мышце
Соединения азота, фосфора, кальция и другие неорганические вещества служат источником строительного материала для синтеза органических молекул (аминокислот, белков, нуклеиновых кислот и др. ) и входят в состав ряда опорных структур клетки и организма.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравните строение дрожевой клетки с растительной и животной клеткой
животная клетка не имеет плотной клеточной стенки. в ней отсутствуют вакуоли , характерные для растений.в качестве резервного энергетического вещества обычно накапливается полисахарид гликоген . большинство клеток растений под обно клеткам прокариот , окружено твердой клеточной оболочкой, или стенкой. однако их состав различен. в то время как основой стенки растительной клетки является полисахарид целлюлоза.клетки растений всегда содержат пластиды , в то время как у животных пластид нет.