для выполнения лабораторный работы необходимо взять два растения одного вида, одно из которых произрастало в условиях, отличных от условий, в которых произрастало другое.
затем необходимо поэтапно сравнить их фенотипы по самым различным признакам. для примера можно взять такие органы, как листки и сравнить:
- размеры листов;
- количество листов;
- цвет листов;
- и т.д.
в конечном итоге, после выявления соответствующий различий, можно будет строить некоторые гипотезы относительно того, что послужило причиной подобной разницы.
в любом случае, станет понятно, что кроме непосредственного влияния, которые несут на внешний вид растений его родители (особенности генотипа), на фенотип также имеют влияние ещё и разнообразные факторы внешней среды. так, например, при явственном дефиците освещения в условиях произрастания одного растения и нормальном его количестве у другого - мы будем наблюдать у второго более развитые листовые пластины, большее количество листьев, более здоровый цвет листьев, и т.д.
в выводе можно написать, что в ходе выполнения данной лабораторной работы была установлена прямая зависимость изменчивости организмов в результате воздействия на них разнообразных факторов окружающей среды.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно подготовить сообщение о щуке)*
щука или обыкновенная щука(лат esox lucius) — рыба семейства щуковых распространена в пресных водах евразии и северной америки. живёт обычно в прибрежной зоне, в водных зарослях, в непроточных или слабопроточных водах. может также встречаться и в опреснённых частях морей — например в финском, рижском и куршском заливах моря, в таганрогском заливе азовского моря. щука хорошо выдерживает кислую реакцию воды, может комфортно жить в водоемах с ph 4,75. при снижении содержания кислорода до 3,0—2,0 мг/литрнаступает угнетение дыхания, поэтому в заморных водоёмах зимой щука часто погибает.