как важно и интересно изучать природу. но необходимо знать, как это правильно делать.
существуют три метода изучения природы: 1 наблюдение 2 эксперимент 3 измерение
наблюдение - это один их самых доступных методов изучения природы, но для его проведения необходимо и желание, и терпение, и умение.
метод наблюдения широко используется при изучении и космических и земных тел, живых организмов.
наблюдения позволяют изучать различные свойства тел и веществ, из которых состоят, а также изменения, происходящие с ними.
учений ч.дарвин, гуляя по саду, обратил внимание на обычного дождевого червя, многие люди до этого видели таких червей, но у них больше не возникало иных мыслей, кроме как об использовании их в качестве наживки при ловле рыбы. дарвин стал наблюдать за поведением и образом жизни червя. ему удалось обнаружить, что дождевые черви разрыхляют почву, тем самым улучшают ее плодородие.
примеры ваших наблюдений за живыми организмами, неживыми телами природы, явлениями природы.
как использует человек наблюдения в своей повседневной практической деятельности?
наши деды и прадеды наблюдали за небесными телами, атмосферой, растениями, животными и делали соответствующие выводы, которые дошли к нам через века в виде примет, предсказаний, устанавливались сроки сельскохозяйственных работ.
знания, полученные при проведении одних наблюдений, используют затем в других наблюдениях. например, в ходе наблюдений установили, что клесты, белки, дятлы питаются семенами шишек ели, но делают они это по-разному. затем по шишкам можно определить, какие животные питались в том или ином месте.
какие приборы человеку вести наблюдения?
эксперимент ( опыт) - это воспроизведение в лабораторных условиях того или иного природного явления. эксперимент наиболее сложный метод познания природы, и осуществляется он по определенному плану. демонстрируется план опыта: 1 определить цель.2. выдвинуть предположение , гипотезу.3. составить план проведения опыта, эксперимента.4. подобрать оборудование5. провести опыт, эксперимент, наблюдение.6. сделать записи, рисунки.7 записать свои наблюдения и сделать выводы.8. объяснить наблюдение на основе теоретических знаний.9. обдумать возможное применение полученных знаний на практике.
Листья падают, листья падают*.
Стонет ветер,
Протяжен и глух.
Кто же сердце порадует?
Кто его успокоит, мой друг?
С отягченными веками
Я смотрю и смотрю на луну.
Вот опять петухи кукарекнули
В обосененную тишину.
Предрассветное. Синее. Раннее.
И летающих звезд благодать.
Загадать бы какое желание,
Да не знаю, чего пожелать.
Что желать под житейскою ношею,
Проклиная удел свой и дом?
Я хотел бы теперь хорошую
Видеть девушку под окном.
Чтоб с глазами она васильковыми
Только мне —
Не кому-нибудь —
И словами и чувствами новыми
Успокоила сердце и грудь.
Чтоб под этою белою лунностью,
Принимая С.А. Тливый удел,
Я над песней не таял, не млел
И с чужою веселою юностью
О своей никогда не жалел.
Сергей Александрович Есенин
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как называют форменные элементы крови разрушение которых приводит к свертыванию крови 1)тромбоциты 2)эритроциты 3)лимфоциты 4)макрофаги