Часть 1.Выполнить тестовые задания.
1.Раздел биологии, изучающий животных, называют:
б) зоология;
2.По питания животные являются:
б) гетеротрофами.
3. Органоидом движения у амебы служат:
б) ложноножки
4. Днем питается как растение, в темноте питается как животное:
в) эвглена зеленая.
5. Тело кишечнополостных образовано:
б) из двух слоев клеток;
6.Бычий цепень относится:
б) Классу Плоские черви;
7. У паразитических червей покровы тела:
в) не растворяются пищеварительными соками.
8. К Классу Головоногие моллюски относятся:
в) осьминог, кальмар, каракатица.
9.Снаружи тело Членистоногих покрыто:
а) плотной кутикулой, состоящей из хитина;
10. Внекишечное пищеварение характерно:
б) для паука;
11. Для насекомых характерно:
б) 3 пары ног;
12. Хорда у ланцетника расположена:
б) под нервной трубкой.
13.Сердце у рыб:
а)2-х камерное;
14. Для Хрящевых рыб характерно:
б) отсутствие плавательного пузыря, скелет хрящевой.
15. Органы дыхания у земноводных:
в) кожа, легкие.
16. Пищеварительная система у лягушки заканчивается:
а) клоакой;
17. Для пресмыкающихся характерно:
а) внутреннее оплодотворение;
18. К типу хордовых относятся следующие классы:
а) Земноводные и Пресмыкающиеся;
19. У Пресмыкающихся:
в) 3-х камерное сердце с неполной перегородкой в желудочке.
20.Крокодилы относятся:
б) Классу Пресмыкающиеся;
21. Кожа у птиц:
в) тонкая и сухая.
22. Воздушные мешки как часть дыхательной системы имеются у:
б) птиц;
23. Киль у птиц- это вырост:
б) грудины;
24. Для млекопитающих характерно:
в) вскармливание детенышей молоком.
25. Позвоночник у млекопитающих состоит из отделов:
в) шейный, грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой.
Часть2. Установите соответствие между признаком и классом живых организмов типа Хордовые:
Признак = Класс организмов
А) органы дыхания- жабры = 1) Рыбы
Б) в позвоночнике три отдела: шейный, туловищный и крестцовый = 2) Земноводные
В)3-х камерное сердце = 2) Земноводные
Г) в позвоночнике два отдела: туловищный и хвостовой = 1) Рыбы
Д) органы дыхания- легкие и кожа = 2) Земноводные
Е) 2-х камерное сердце = 1) Рыбы
Часть3. Каковы основные отличительные особенности класса Млекопитающие?
дифференцированные зубывнутриутробное вынашивание выкармливание детенышей молокомналичие шерстяного покроваНаличие кожных железналичие наружного ухахорошо развитый передний мозгЖиворождение1. Мантию и раковину имеют животные типа
4) Моллюски
2. Полость тела, раковину и мантию имеют
3) Моллюски
3. Нервная система брюхоногих моллюсков
1) окологлоточное скопление нервных узлов и несколько пар нервных узлов в туловище
4. К морским моллюскам относится
2) мидия
5. Реактивный способ передвижения характерен
4) для каракатицы
6. Роль естественных очистителей воды (биофильтров) выполняют
2) двустворчатые моллюски
7. Мантия моллюсков – это
1) кожная складка, одевающая тело с боков
8. Стенка раковины двустворчатого моллюска состоит из
2) трёх слоёв: органического, известкового и перламутрового
9. К какому классу относится изображённое на рисунке животное?
2) Брюхоногие
10. Признак, характерный только для моллюсков, — наличие
2) мантии и мантийной полости
11 Сколько пар ходильных ног у паукообразных
2) 4
12. Животных относят к классу паукообразных, если у них
2) четыре пары ходильных ног, нет усиков
13. Смешанное трахейно-лёгочное дыхание может быть у
3) паукообразных
14. К классу Паукообразные относится
2) чесоточный клещ
15. Прогрессивная особенность членистоногих, по сравнению с кольчатыми червями, — появление
1) отделов тела и наружного скелета
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Перечислите факторы, которые чужды биогеоценозам и могут вызвать их смену.
внешние - природные катастрофы, вмешательство человека